Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ «на 13», тормозная жидкость, прозрачная емкость, резиновый шланг.
Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении задней передачи, возможно, в гидропривод выключения сцепления попал воздух. Удалите его прокачкой гидропривода.
Кроме того, прокачку выполняют при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или ремонта узлов системы, связанного с разгерметизацией системы.
Критерием завершения прокачки является прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга.
1. Снимите аккумуляторную батарею и полку ее крепления (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»; «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи»).
2. Подденьте отверткой и приподнимите скобу пружинного фиксатора.
Процесс прокачки гидропривода выключения сцепления для наглядности показан на снятом рабочем цилиндре.
3. Снимите защитный колпачок штуцера выпуска воздуха…
4. …наденьте на штуцер шланг и опустите другой его конец в чистый прозрачный сосуд с тормозной жидкостью.
5. Попросите помощника нажать на педаль сцепления четыре-пять раз с интервалом 2-3 с и удерживать педаль в нажатом состоянии.
6. Отведите наконечник шланга рабочего цилиндра выключения сцепления до упора в скобу пружинного фиксатора — тормозная жидкость с воздухом будет выходить через соединение шланга и цилиндра. Как только вытекание тормозной жидкости с пузырьками воздуха прекратится, а педаль сцепления будет нажата полностью…
7. …вставьте до упора наконечник шланга в штуцер рабочего цилиндра и отпустите педаль сцепления.
Следите за уровнем тормозной жидкости в бачке. При необходимости доливайте тормозную жидкость в бачок.
8. Повторите выполнение пп. 5-7 до тех пор, пока не прекратится выход воздуха из гидропривода выключения сцепления.
9. Установите детали в порядке, обратном снятию.
10. Долейте тормозную жидкость до необходимого уровня.