Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для замены при повреждении его зубчатого обода, демпфера крутильных колебаний и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления.
Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия коробки передач и сцепления, а также ключ TORX T50, большая отвертка или монтажная лопатка.
1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач») и сцепление (см. «Снятие и установка сцепления»).
2. Пометьте любым способом взаимное расположение маховика и коленчатого вала.
Маховик может быть установлен на коленчатый вал только в одном положении, так как во фланец коленчатого вала запрессован установочный штифт, входящий в свободное отверстие фланца маховика, однако для облегчения установки маховика рекомендуем пометить взаимное расположение деталей.
3. Выверните шесть болтов крепления маховика…
Для наглядности показано на снятом двигателе.
При выворачивании болтов крепления маховика отверткой или монтажной лопаткой удерживайте маховик от проворачивания, ввернув предварительно один из болтов крепления коробки передач.
Болты крепления маховика обязательно замените новыми.
5. Проверьте состояние зубьев обода маховика, в случае их повреждения замените маховик.
6. Замените или отремонтируйте маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления…
7. …или фланца коленчатого вала появились риски и задиры.
8. Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской, располагающей специальным оборудованием. Биение маховика, измеренное по зубчатому венцу, не должно быть более 0,5 мм. Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность прилегания ведомого диска можно прошлифовать, причем слой снимаемого металла не должен превышать 0,3 мм.
9. Установите маховик и все снятые узлы в последовательности, обратной снятию. Резьбу болтов крепления маховика смажьте анаэробным фиксатором резьбы, предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия под них. Затяните болты равномерно крест-накрест моментом 40-48 Н’м (4-4,8 кгс-м).