Вам потребуются: ключи «на 12».
Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на надежные опоры.
Замена наконечника показана на примере левой рулевой тяги, наконечник правой тяги заменяйте аналогично.
1. Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника. Снимите колесо.
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
2. Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги.
3. Отверните гайку крепления шарового пальца наконечника к рычагу поворотного кулака передней подвески.
Если крепежные детали сильно загрязнены, очистите их металлической щеткой и обработайте легкопроникающей смазкой.
4. Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из бобышки рычага поворотного кулака.
При отсутствии съемника палец шарового шарнира можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки рычага поворотного кулака, нанося удары вдоль рычага.
5. Извлеките палец из отверстия в рычаге поворотного кулака.
Самоконтрящиеся гайки крепления пальцев шарниров рулевых тяг при каждой разборке соединения заменяйте новыми.
6. Отверните наконечник рулевой тяги.
При отворачивании наконечника рулевой тяги подсчитайте количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника не изменилось схождение колес.
7. Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию, навинтив его на рулевую тягу на число оборотов, которое было подсчитано при снятии.
8. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес (см. «Проверка и регулировка углов установки колес»).