При выходе из строя насоса заменяйте его в сборе, так как ремонт требует специальных инструментов и оборудования. Завод-изготовитель рекомендует снимать насос, предварительно сняв его шкив, так как шкив не позволяет вывернуть передние болты крепления.
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 22», отвертка с плоским лезвием, бокорезы, емкость для сбора рабочей жидкости.
1. Снимите ремень привода со шкива насоса гидроусилителя рулевого управления(см.«Проверка, регулировка и замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления»).
2. Бокорезами ослабьте замок хомута крепления всасывающего шланга насоса…
3. …снимите хомут…
Хомут одноразового использования.
4. …и отсоедините всасывающий шланг магистрали гидропривода рулевого управления от патрубка насоса.
5. Выверните болт-штуцер крепления наконечника напорной магистрали…
6. …извлеките болт-штуцер и отведите в сторону наконечник шланга.
Обратите внимание на то, что наконечник напорной магистрали с обеих сторон уплотнен двумя медными шайбами. Заменяйте шайбы новыми при каждой разборке соединения.
7. Поочередно ослабляйте затяжку болтов крепления шкива насоса гидроусилителя рулевого управления, как показано на фото; полностью выверните болты и снимите шкив.
8. Выверните болт А и ослабьте гайку Б заднего крепления насоса к усилителю.
9. Выверните три передних болта крепления насоса гидроусилителя к кронштейну…
10. …и снимите насос гидроусилителя рулевого управления.
11. Установите насос гидроусилителя рулевого управления и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
12. Заполните систему гидроусилителя рулевого управления рабочей жидкостью и удалите из нее воздух (см. «Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).