Вам потребуются: универсальный съемник, отвертки с плоским лезвием, съемник стопорных колец, бородок, молоток, оправка.
1. Зажмите с небольшим усилием вал в тиски с накладками из мягкого металла на губках.
2. С помощью двух отверток или универсального съемника спрессуйте втулку шестерни V передачи с первичного вала…
4. C помощью универсального съемника спрессуйте задний подшипник…
5. …и снимите его с вала.
При таком способе снятия заднего подшипника первичного вала возможно разрушение сепаратора подшипника и, как следствие, замена подшипника.
6. Снимите с первичного вала шестерню IV передачи…
7. …и блокирующее кольцо синхронизатора IV передачи.
8. Разожмите стопорное кольцо…
9. …выведите из проточки вала и снимите его.
11. …и снимите скользящую муфту со ступицы муфты синхронизатора III и IV передач и с вала.
12. Извлеките сухари из пазов ступицы муфты синхронизатора.
13. Установите съемник под шестерню III передачи, спрессуйте с вала ступицу муфты синхронизатора III и IV передач и шестерню III передачи.
14. Снимите с вала ступицу муфты синхронизатора III и IV передач…
15. …блокирующее кольцо синхронизатора III передачи…
17. Для снятия переднего подшипника первичного вала спрессуйте его ударами молотка, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.
Дефектовка первичного вала, его шестерен, подшипников и синхронизаторов аналогична дефектовке деталей вторичного вала (см. «Ремонт вторичного вала»).
18. Соберите первичный вал в порядке, обратном разборке.
Для напрессовки подшипников на вал применяйте оправки, по диаметру равные внутренним кольцам подшипника, чтобы при монтаже не разрушить подшипник.
19. После сборки первичного вала проверьте работу синхронизаторов, для этого переместите муфты синхронизаторов вручную в положение включения соответствующих передач. Муфты должны легко перемещаться по шлицам и четко фиксироваться в крайних положениях.