Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности (максимально допустимый диаметр барабана 230,0 мм), а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.
Вам потребуются: ключ «на 12», отвертка.
Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры). Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
Тормозные барабаны заменяйте парами (левый и правый одновременно).
1. Ослабьте затяжку болтов заднего колеса со стороны снимаемого барабана, подложите под передние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Домкратом приподнимите заднюю часть автомобиля, установите на надежные опоры и снимите колесо.
2. Удерживая от проворачивания, ослабьте затяжку направляющего штифта…
3. …и выверните его из задней ступицы.
4. Аналогично выверните второй направляющий штифт.
Для упора можно использовать болт крепления колеса, ввернутый в отверстие тормозного барабана.
5. Снимите тормозной барабан.
Если тормозной барабан не удается снять усилием рук, обстучите его легкими ударами молотка через проставку по периметру привалочной поверхности к ступице заднего колеса.
6. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если он больше максимально допустимого, барабан подлежит замене (см. «Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов»).
7. Установите детали в порядке, обратном снятию, предварительно утопив поршни рабочего цилиндра путем сжатия тормозных колодок двумя монтажными лопатками.
При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на его рабочей поверхности, образовавшийся в результате износа.
8. Аналогично снимите, проверьте и при необходимости замените тормозной барабан с другой стороны.