Рулевая колонка — один из важнейших элементов обеспечения безопасности дорожного движения, поэтому заменяйте
установленные в рулевой колонке валы рулевого управления или колонку в сборе при наличии следующих дефектов:
- — деформация или повреждение промежуточного вала, люфт в карданном шарнире, повреждение его клеммового соединения с валом-шестерней рулевого механизма;
- — деформация или повреждение вала и корпуса рулевой колонки, повреждение шлицев соединения вала со ступицей рулевого колеса;
- — люфт в карданном шарнире вала рулевой колонки или повреждение его клеммового соединения с промежуточным валом;
- — повреждение механизма регулировки положения рулевой колонки.
Рулевую колонку можно снять с автомобиля как в сборе с выключателем (замком) зажигания, так и без него. Показано снятие рулевой колонки в сборе с выключателем.
Вам потребуются: торцовая головка «на 13», удлинитель, вороток, шестигранник «на 5», отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса»).
3. Выверните три винта крепления…
4. …и снимите нижнюю часть кожуха рулевой колонки.
5. Выверните два винта крепления верхней части кожуха…
7. Ослабьте затяжку хомута крепления соединителя подрулевых переключателей…
8. …снимите его с корпуса рулевой колонки и отведите в сторону.
9. Отсоедините колодки жгута проводов от соединителя подрулевых переключателей и снимите его полностью.
10. Отсоедините колодки жгутов проводов от вывода антенного кольца иммобилизатора…
11. …и контактной группы выключателя (замка) зажигания.
12. В салоне автомобиля под панелью приборов отверните гайку и извлеките стяжной болт крепления карданного шарнира промежуточного вала рулевой колонки к валу-шестерне рулевого механизма.
13. Отверните гайки крепления рулевой колонки к усилителю панели приборов…
Так расположены гайки крепления рулевой колонки к усилителю панели приборов.
14. …и снимите рулевую колонку.
15. Установите рулевую колонку в порядке, обратном снятию.