Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами).
При каждом техническом обслуживании, а также при ремонте следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов.
Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, штанги стабилизатора и деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.
Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески и состояние (осадку) верхних опор амортизаторных стоек подвески.
Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, при подрезании их торцовых поверхностей.
Расположение элементов передней подвески на автомобиле показано на рис. 7.1.
На резиновых деталях подвески не допускаются:
- — признаки старения резины,
- — механические повреждения.
На резинометаллических шарнирах не допускаются:
- — признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива,
- — отрыв резинового массива от арматуры.
Неисправные детали замените.
Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины и т.п.) элементов подвески, особенно рычагов.
1. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор. Если чехлы повреждены, замените шаровые опоры в сборе.
2. Покачивая колеса в вертикальной плоскости, проверьте шаровые опоры на наличие люфтов. Если есть люфты шаровых пальцев, замените опоры.
При покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфт в подшипниках ступиц и в шаровых опорах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза: если в этом случае вы ощутите люфт, значит, неисправны шаровые опоры.
3. Снимите резиновые крышки верхних опор амортизаторных стоек…
4. …и осмотрите верхние опоры. В случае сильной деформации, местного выпучивания и надрывов резинового массива опоры замените опору в сборе.
5. Проверьте резиновые втулки и сайлентблоки в местах крепления рычагов к кузову.
6. Проверьте состояние резиновых подушек в местах крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к рычагам…
8. Проверьте состояние защитного чехла амортизаторной стойки.