Рулевой механизм снимают для ремонта или замены. Однако учитывайте, что рулевой механизм — это важнейший элемент обеспечения безопасности движения. Неквалифицированный ремонт рулевого механизма может привести к тяжелым последствиям, поэтому при необходимости ремонтируйте его только в специализированной мастерской или заменяйте новым.
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», «на 18», специальный ключ «на 17» для гаек трубопроводов, ключ для гаек колес.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву.
2. Ослабьте затяжку болтов крепления передних колес.
3. Поднимите домкратом и установите на опоры переднюю часть автомобиля.
4. Снимите передние колеса.
5. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля.
6. Слейте рабочую жидкость из системы гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).
7. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
8. В салоне автомобиля под панелью приборов отверните гайку и извлеките стяжной болт крепления карданного шарнира промежуточного вала рулевой колонки к валу-шестерне рулевого механизма.
9. Выверните болты штуцеров наконечников магистралей гидроусилителя рулевого управления из рулевого механизма.
10. Отверните наконечник рулевой тяги (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги»).
11. Выверните болты крепления рулевого механизма к поперечине передней подвески, удерживая вторым ключом гайки от проворачивания.
12. Извлеките рулевой механизм из подкапотного пространства.