На автомобиле применяют четыре тормозных шланга:
два (задние) для соединения трубопроводов с рабочими цилиндрами задних тормозных механизмов…
…и два (передние) для соединения трубопроводов с рабочими цилиндрами передних тормозных механизмов.
Вам потребуются: ключ «на 14», пассатижи, отвертка с плоским лезвием…
…и специальный ключ «на 11» для тормозных трубопроводов.
Для отворачивания гаек трубок всегда применяйте специальные ключи, так как гайки сильно затянуты и обычно корродированы, вследствие чего при пользовании обычными ключами грани гаек сминаются.
Для замены переднего тормозного шланга выполните следующие операции.
1. Для удобства работы снимите переднее колесо со стороны заменяемого шланга.
2. Пассатижами снимите пружинную скобу с верхнего наконечника тормозного шланга…
3. …отверните гайку крепления трубки к верхнему наконечнику…
4. …и сдвиньте гайку вверх по трубке.
5. Извлеките верхний наконечник шланга из отверстия кронштейна.
Для предотвращения полного вытекания жидкости из гидропривода сразу же заглушите отверстие трубки любым доступным способом. Очень хорошо подходят для этой цели защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха.
6. Ослабьте затяжку нижнего наконечника шланга…
7. …и выверните наконечник из отверстия в корпусе тормозного цилиндра.
8. Отверните гайку крепления держателя тормозного шланга к кронштейну стойки…
9. …снимите держатель и тормозной шланг.
10. Установите новый шланг в порядке, обратном снятию.
Проследите за тем, чтобы шланг не перекручивался при установке вдоль оси.
11. Аналогично замените второй передний шланг.
12. После замены шлангов удалите воздух из тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).
Для замены заднего тормозного шланга выполните следующие операции.
1. Для удобства работы снимите заднее колесо со стороны заменяемого шланга.
2. Отверните гайку крепления трубки и отсоедините трубку.
4. …и снимите запорную скобу с заднего наконечника шланга, закрепленного в кронштейне на балке задней подвески.
5. Извлеките наконечник из отверстия в кронштейне балки задней подвески.
6. Извлеките из кронштейна уплотнительную втулку провода датчика частоты вращения колеса и отведите провод в сторону, чтобы он не мешал работе.
7. Отверните гайку крепления подводящей трубки…
9. Подденьте пассатижами запорную скобу переднего наконечника шланга, закрепленного в кронштейне на кузове…
10. …снимите скобу, извлеките из отверстия в кронштейне кузова наконечник шланга и снимите шланг.
11. Аналогично замените второй задний шланг.
Обратите внимание на состояние запорной скобы. Корродированную и деформированную скобу замените.
12. После замены шлангов удалите воздух из тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).