В системе установлен нейтрализатор отработавших газов, объединенный с выпускным коллектором (катколлектор). Возможной причиной выхода из строя катколлектора может быть применение этилированного бензина и не рекомендованных типов моторных масел с повышенным содержанием серы и фосфора.
Между фланцами головки блока цилиндров и катколлектора установлена уплотнительная прокладка из прессованного термостойкого материала, армированного сталью.
Вам потребуются: ключи «на 12», отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Разожмите держатель жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода…
5. Сожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от кронштейна, расположенного на крышке головке блока цилиндров.
6. Сдвиньте фиксатор…
7. …отожмите держатель…
8. …и разъедините колодки жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода.
9. Разожмите держатель жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода и извлеките жгут.
10. Отсоедините колодку жгута проводов от кронштейна, расположенного на картере коробки передач.
11. Аналогично (см. пп. 6-8) разъедините колодки жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода.
12. Снимите термоэкран катколлектора (см. «Снятие и установка термоэкранов»).
13. Выверните болт нижнего крепления к кронштейну на коробке передач.
14. Отверните две гайки крепления фланца катколлектора к сильфону.
Перед отворачиванием гаек крепления фланца катколлектора к сильфону очистите металлической щеткой от грязи и ржавчины выступающие резьбовые концы шпилек и обработайте их легкопроникающей смазкой.
16. …и снимите со шпилек катколлектора металлоармированную прокладку.
17. Отверните гайки крепления фланца катколлектора к фланцу головки блока цилиндров…
18. …и извлеките его вниз.
19. Установите катколлектор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Прокладки между фланцами катколлектора замените новыми.