Признаки неисправности форсунок:
- — затрудненный пуск двигателя;
- — неустойчивая работа двигателя;
- — двигатель глохнет на холостом ходу;
- — повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
- — двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;
- — рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
- — повышенный расход топлива;
- — повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;
- — калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, автотестер.
1. Снимите топливную рампу (см. «Снятие и установка топливной рампы»).
2. Отожмите фиксатор…
3. …и отсоедините колодку жгута проводов от форсунки.
4. Подденьте фиксатор форсунки…
5. …и снимите его с топливной рампы.
6. Извлеките хвостовик форсунки из отверстия рампы. Аналогично снимите остальные форсунки.
7. При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте на них уплотнительные кольца со стороны топливной рампы…
8. …и распылителя.
9. Проверьте исправность обмоток форсунок.
10. Проверьте сопротивление обмотки форсунки. Сопротивление исправной форсунки должно быть 14-16 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.
Проверку форсунок по форме распыляемого факела топлива и на герметичность проводите на специализированных станциях технического обслуживания: такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасна.
11. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора.
Не допускается промывать форсунки окунанием в моющий состав, так как в этом случае будет повреждена их электрическая часть.
12. Установите форсунки в порядке, обратном снятию. Перед установкой форсунок смажьте уплотнительные кольца моторным маслом.
13. Установив форсунки в топливную рампу, а рампу на впускную трубу и подсоединив трубопроводы к рампе, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.