Согласно рекомендации завода-изготовителя жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления не меняют в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако если жидкость в бачке сильно загрязнена и потемнела, то ее следует заменить.
При сильном загрязнении и потемнении жидкости проверьте исправность насоса гидроусилителя и рулевого механизма. Возможно, их необходимо отремонтировать.
Вам потребуются: ключ «на 22», емкость для сбора рабочей жидкости, бокорезы.
1. Поднимите переднюю часть автомобиля до момента отрыва колес от поверхности площадки и установите автомобиль на опоры.
2. Бокорезами ослабьте хомут крепления всасывающего шланга насоса…
3. …снимите хомут…
Хомут одноразового использования.
4. …и отсоедините всасывающий шланг магистрали гидропривода рулевого управления от патрубка насоса.
5. Выверните болт-штуцер крепления наконечника напорной магистрали…
6. …извлеките болт-штуцер и отведите наконечник шланга.
Обратите внимание на то, что наконечник напорной магистрали с обеих сторон уплотнен двумя медными кольцами. При сборке замените кольца новыми.
7. Опустите отсоединенные сливной и напорный трубопроводы в заранее подготовленную емкость.
8. Отсоедините колодку с проводами от катушки зажигания (см. «Снятие и установка катушки зажигания»).
9. Слейте жидкость из системы гидроусилителя рулевого управления, два-три раза включив стартер и поворачивая рулевое колесо в обе стороны до упора.
10. Присоедините к насосу гидроусилителя рулевого управления трубопроводы и шланги, залейте жидкость в бачок и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления.
Необходимость в прокачке возникает при попадании в гидравлическую систему воздуха во время замены жидкости, проведения ремонтных работ или при нарушении герметичности в эксплуатации. Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резкого поворота. Кроме того, в момент поворота рулевого колеса насос издает повышенный шум, а жидкость в бачке обычно вспенивается.
Наличие воздуха в системе гидроусилителя рулевого управления приводит к преждевременному выходу из строя насоса гидроусилителя.
1. Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя до метки «MAX» на стенке бачка (см. «Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в гидроусилитель рулевого управления»).
2. Отсоедините колодку с проводами от катушки зажигания (см. «Снятие и установка катушки зажигания»).
3. Включая стартер на 10-20 с, поворачивайте рулевое колесо пять-шесть раз в обе стороны до упора.
Во время прокачки доливайте в бачок жидкость, ее уровень не должен опускаться ниже метки «MIN» на стенке бачка.
4. Подсоедините колодки с проводами к катушке зажигания и пустите двигатель.
5. Поворачивайте рулевое колесо от упора до упора в обе стороны до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха в жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления.
Убедитесь в том, что уровень жидкости в бачке системы гидроусилителя рулевого управления практически не изменяется при повороте рулевого колеса из стороны в сторону. Если уровень жидкости изменяется более чем на 10 мм, а при остановке двигателя резко повышается, повторно прокачайте систему.