Работа любого двигателя внутреннего сгорания сопровождается, как известно выбросами газов образовавшихся в результате сгорания топлива приводящего в движение автомобиль.
Для снижения уровня загрязнения атмосферы, а в больших городах и мегаполисах особенно, на большинстве современных автомобилей устанавливают катализаторы главное предназначение которых заключается в нейтрализации выбросов, а точнее, в — повышении эколологичности автомобилей. Однако про мере эксплуатации в катализаторе накапливаются отработанные задержанные устройством вещества, какие существенно затрудняют прохождение постоянно образовывающихся новых выхлопных газов, что приводит к увеличению нагрузок на двигатель и как следствие возникновению критических поломок.
Симптомы неисправности
Именно поэтому так важно своевременное определение и устранение неисправностей катализатора без обращения в автосервис для экономии времени и средств и самое главное — предупреждения дорогостоящего ремонта всего мотора. Что касается характерных симптомов неисправностей, то автовладельцам, прежде всего, нужно уделять внимание — поведению машины.
Обычно на авто с установленным катализатором возникают проблемы с пуском, т о есть казалось бы запустившийся двигатель не развив оборотов сразу — глохнет. Более того, остановка тут же подтверждается загорающимся на приборном щитке предупреждающим индикатором – CheckEngine.
Также на сильно забившийся катализатор указывает резко упавшая мощность автомобиля с откровенно медленной реакцией на нажатие педали акселератора. Всё это зачастую сопровождается увеличенными расходом горючего. Ещё при запуске не погретого (холодного) автомобильного мотора их выхлопной трубы идет дым белого цвета резкого необычного запаха, раньше отсутствовавший на машине.
Тем не менее, следует знать и понимать, что возникшие проблемы с катализатором являются нормальным естественным процессом, как износ колодок или резины, например. В процессе эксплуатации автомобиля катализатор неизбежно сильно засоряется, как и воздухофильтр и нуждается в удалении и замене. Кстати, в случае использования низкокачественного горючего или эксплуатации мотора в экстремальных условиях с уже имеющимися существенными неисправностями, только, ускоряет периодичность замены очистного элемента. Тогда придется проводить ремонт выхлопной системы, например тут http://dkstyle.ru. Необходимость ремонтировать глушитель и заменить катализатор может возникнуть нередко уже спустя первых сто тыс. километров пробега в зависимости, конечно, от марки авто и производителя катализатора, и меняется он целиком.