Из-за различных условий эксплуатации шин, очень важно правильно выбрать их тип и технически характеристики. Для легковых и грузовых автомобилей это будут: уровень шума, расход топлива, долговечность и аквапланирование. Для автомобилей специального назначения это тяговое усилие, грузоподъемность в сочетании со скоростью и устойчивостью. Индустриальные шины для погрузчиков https://www.bohnenkamp-russia.ru/catalog/promyshlennye_industrialnye_shiny/tselnolitye_shiny_dlya_skladskikh_vilochnykh_pogruzchikov/ являются основным элементом амортизации, и в их основные задачи входит: передача веса транспортного средства и сил вождения, рулевого управления и торможения. Наиболее распространенными промышленными шинами являются диагональные и радиальные шины.
Диагональные индустриальные шины
Диагональные шины имеют более классический дизайн. Одно время они использовались на всех автомобилях. В настоящее время диагональные шины не используются в легковых и грузовых автомобилях, а только в специализированных машинах и только в некоторых областях применения. Причина в его моноблочной конструкции и материале, составляющем основной элемент конструкции – нейлоновой сетке. Что является недостатком этой шины в конкретных приложениях, является ее самым большим преимуществом — жесткостью, что дает ей преимущество в порту и некоторых горнодобывающих приложениях. Второе преимущество — более низкая цена, хотя при нынешнем уровне цен на радиальные шины, которые конструктивно намного лучше и долговечнее, этот аргумент отходит на второй план. Диагональные шины называются количество полотен, т.е. Ply Rating (PR). Однако к реальному количеству слоев шины это не имеет никакого отношения, а является лишь пережитком тех времен, когда в этой конструкции использовался хлопок, а не нейлон, а ведь PR говорил о количестве полотен. В наше время — это условное обозначение, хотя чем выше ПР, тем больше прочность и жесткость конструкции.
Промышленные радиальные шины
Радиальные индустриальные шины почти полностью заменили диагональные шины в большинстве случаев применения. Это связано с тем, что их конструкция отличается на лбу и боковине, а нейлон заменен на металлический шнур. Это дает, с одной стороны, лучшую амортизацию, а с другой – большую долговечность. Бока радиальной шины изгибаются, а ее лоб «прилипает» к земле. В этом есть много преимуществ — лучший контроль над трассой, лучшая защита машины, лучший уход за грунтом, меньше проколов, порезов и, наконец, гораздо более длительный срок службы самой шины.
На практике в промышленной эксплуатации диагональные шины выбирают только для контейнерных подъемников и т.н. блоковозы в каменных рудниках (гранитных и др.) из-за их жесткости и в государственных компаниях, где критерием выбора является 100% цена в тендере.