Когда двигатель авто требует капитального ремонта, решение вопроса может иметь несколько вариантов. Непосредственно капремонт, как и приобретение нового узла, являются затратными мероприятиями. Покупка подержанного мотора не слишком опустошит бюджет, но тут гарантии достаточно туманны. В такой ситуации многие автомобилисты предпочитают купить контрактный двигатель из Японии. Агрегат снимают с ТС, которое эксплуатировалось за границей. ДВС ввозится на отечественное пространство официально, проходит таможенные процедуры и имеет гарантию.
Если к двигателю не прилагаются сопроводительные документы, то брать его не стоит, вероятно, он ввезен нелегально.
Выбор контрактного двигателя по всем правилам
Поставщик, которому стоит доверять соблюдает определенные стандарты. Двигатель внутреннего сгорания должен подбираться с учетом модификации, модели и года выпуска машины. Сделку необходимо оформлять официально, силовой агрегат должен поставляться в комплекте со стартером, генератором, гидроусилителем и т.д. Мотор должен быть поставлен в цельной упаковке.
Контрактный двигатель стоит покупать, если узел соответствует таким условиям:
- ресурс агрегата выработан не более чем на 30 процентов;
- мотор состоит их брендовых запчастей;
- узел прошел профессиональный осмотр;
- стоимость агрегата умеренная.
Качество японских двигателей, как правило, высоко. При установлении контакта с фирмой-поставщиком можно попросить предоставить фото двигателя со всех возможных ракурсов. Отказаться от сделки рекомендуется, если видны следы окисления металла. Нехорошим признаком является очищенная горловина, поскольку не представляется возможным определить степень нагара и настоящее состояние узла.
При получении контрактного мотора необходимо сверить параметры по факту с теми, что даны в договоре. Тщательная визуальная диагностика также может дать результат. Если возникнут основания для претензий, то их нужно предъявлять продавцу в официальной форме.
При установке ДВС на авто необходимо всегда иметь при себе таможенную декларацию, поскольку у дорожной полиции могут возникнут вопросы, касательно легальности агрегата. Монтаж контрактного двигателя требуется проводить в сертифицированном центре, иначе утратится гарантия. Контрактным мотором может быть бензиновый либо дизельный агрегат, законно демонтированный с ТС и доставленный в другую страну с оплаченными налогами и экспортными пошлинами.