- Виды полировки авто
- Защитная полировка
- Восстанавливающая (абразивная) полировка
- Этапы полировки автомобиля
- 1. Подготовка автомобиля к полировке: мойка, осмотр и оценка состояния ЛКП
- 2. Полировка кузова: пошаговый процесс, на что обратить внимание
- 3. Нанесение защитного покрытия: типы покрытий, их выбор и метод нанесения
- Когда следует делать полировку
Для многих автовладельцев личный транспорт – это не просто средство передвижения, а настоящий элемент самовыражения, который наглядно демонстрирует статусность человека в обществе. Для наведения внешнего лоска прибегают к самым различным процедурам, но самой популярной по-прежнему является полировка кузова.
Виды полировки авто
Такая обработка кузова не только делает экстерьер машины более привлекательным, но и выполняет другие важные функции. По этому критерию принято выделять два основных вида полировки:
Защитная полировка
Защитная полировка отличается от абразивной тем, что после снятия поврежденного слоя краски, на кузов наносится новое защитное покрытие. Оно имеет ряд преимуществ, среди которых: защита от ультрафиолетовых лучей, от грязи, коррозии, царапин и угасания цвета.
Восстанавливающая (абразивная) полировка
В этом случае полировка полностью снимает верхний слой лакокрасочного покрытия. Делается это для того, чтобы полностью удалить мелкие сколы, трещины на краске и иные заметные дефекты кузова. Эффект от проведенной процедуры будет сохраняться даже после посещения мойки. А автомобиль всегда будет выглядеть так, будто он только выехал из автосалона. Однако, не стоит злоупотреблять абразивной полировкой, т.к. она является достаточно грубой и постепенно снимает слой за слоем.
Этапы полировки автомобиля
1. Подготовка автомобиля к полировке: мойка, осмотр и оценка состояния ЛКП
Перед началом полировки автомобиля важно тщательно подготовить поверхность кузова. Первым шагом является тщательная мойка автомобиля, которая удалит грязь, пыль и другие загрязнения с лакокрасочного покрытия (ЛКП). Лучше всего использовать бесконтактную мойку, чтобы минимизировать риск появления царапин. Особое внимание следует уделить зонам с сильными загрязнениями, например, нижней части кузова, колесным аркам и местам около дверных ручек. Много интересной информации о полировке различных частей автомобиля можно узнать на странице https://avtomagnitoly.kz/p110620506-polirovka-kuzova.html.
После мойки необходимо провести детальный осмотр ЛКП. Это позволяет выявить дефекты, такие как царапины, сколы или следы от птичьего помета, которые потребуют особого внимания при полировке. Если есть значительные дефекты, стоит рассмотреть возможность использования абразивной полировки для их устранения. Оценка состояния ЛКП также включает в себя проверку толщины краски, чтобы избежать перетирания слоя до грунта.
2. Полировка кузова: пошаговый процесс, на что обратить внимание
Полировка кузова осуществляется в несколько этапов:
- Шаг 1: Выбор полировальной пасты. В зависимости от состояния ЛКП и целей полировки выбирается соответствующая паста — грубая для удаления дефектов, средняя для сглаживания поверхностей и финишная для придания блеска.
- Шаг 2: Полировка с помощью машинки. Используйте машинку для полировки с подходящими насадками (поролоновыми или шерстяными). Работу следует начинать с мелкоабразивной пасты и постепенно переходить к более мягким составам. Необходимо следить за температурой поверхности, чтобы не перегревать лакокрасочное покрытие.
- Шаг 3: Тщательная обработка труднодоступных мест. Особое внимание следует уделить углам, канавкам и другим сложным участкам, где часто скапливаются остатки пасты. Для этих мест может потребоваться ручная полировка.
- Шаг 4: Удаление остатков полировальной пасты. После завершения полировки рекомендуется протереть кузов чистой микрофиброй, чтобы убрать остатки пасты и убедиться в однородности результата.
3. Нанесение защитного покрытия: типы покрытий, их выбор и метод нанесения
После завершения полировки рекомендуется нанести защитное покрытие, которое поможет сохранить достигнутый результат на долгое время. Существуют различные виды защитных покрытий:
- Восковые покрытия. Они создают защитный слой, который придает блеск и защищает ЛКП от мелких царапин и воздействия окружающей среды. Воск наносится вручную и полируется до блеска.
- Синтетические полимеры. Эти покрытия обеспечивают более длительную защиту, чем воск. Полимеры обладают свойством заполнять микротрещины и создают водоотталкивающий слой, который облегчает мойку автомобиля.
- Керамические покрытия. Самое долговечное и эффективное решение. Керамика образует на поверхности кузова тонкий, но прочный слой, который защищает от ультрафиолета, химических веществ и механических повреждений. Наносить такое покрытие следует в специализированных мастерских для достижения наилучшего результата.
Каждое из этих покрытий требует своего метода нанесения, который обычно включает равномерное распределение средства по кузову и полировку до достижения зеркального блеска. Важно соблюдать рекомендации производителя и не забывать о регулярном обновлении защитного слоя, чтобы поддерживать автомобиль в идеальном состоянии.
Когда следует делать полировку
Полировка – это не та процедура, которую можно делать бесконечно, поэтому к такому шагу лучше всего подойти с умом и обратить внимание на следующие предпосылки.
- Потускнело лакокрасочное покрытие (если своевременно обратиться в сервис, то вполне вероятно, что удастся спасти лакокрасочное покрытие, и автомобиль вновь засияет прежними красками).
- Нет желания и времени регулярно посещать мойку (обработка кузова защищает автомобиль от влаги и грязи, поэтому это лучше решение при нехватке времени).
- Автомобиль выставляется на продажу и нужно продать его более выгодно (чем лучше выглядит транспортное средство, тем более высокой будет его стоимость, полировка как раз позволит добиться такого эффекта).
- На кузове стали появляться заметные потертости и царапины (следующим этапом будет – коррозия, поэтому своевременная обработка кузова позволит избежать этих проблем в будущем).