Многие запчасти в автомобиле можно восстановить. Одной из таких является ролик навесного оборудования. Это ничто иное, как подшипник в неметаллической обойме. В процессе работы данный узел вырабатывается, что сопровождается люфтом, скрипом и прочими признаками. Главной причиной износа данной детали является недостаток смазки. В среднем деталь отрабатывает 60 тыс. км, но это зависит от регулярных скоростных режимов и исходного состояния элемента в момент его установки.
Признаки неисправности
Как правило, внешне без разборки определить износ натяжного ролика невозможно. При работе ДВС его гул или иной шум перебивается другими звуками, что сливается в единый звук. Факт выхода из строя данной детали определяется только при ее снятии и признаки могут быть следующими:
- увеличенный люфт между обоймами;
- закусывание при вращении;
- усиленный шум при вращении;
- повреждение обоймы ролика.
Восстановить деталь можно только в том случае, если имеется один и перечисленных признаков. Им является шум при вращении. Это свидетельствует о недостатке смазки. Данный факт в некоторой степени можно выявить и в новом состоянии до установки детали, поэтому многие автовладельцы с опытом рекомендуют еще до монтажа произвести профилактику данной детали и добавить смазку. Аналогичным образом можно поступить с ранее снятой деталью, если в ней нет иной выработки.
Процедура смазки ролика
Ролик состоит из подшипника и обоймы, но при этом вынимать его отдельно не придется. Действовать нужно следующим образом:
- Сначала необходимо снять пыльник подшипника. Для этого потребуется тонкая плоская отвертка, чтобы аккуратно поддеть его за край. Он представляет собой плоское кольцо из тонкого металла с резиновым покрытием.
- Далее, необходимо убедиться, что пыльник не был поврежден при его снятии, и отложить его в сторону.
- На следующем шаге нужно снять второй пыльник, действуя аналогичным образом.
- Проверить состояние подшипника в раскрытом виде. Не должно быть люфта в сепараторе и задиров на поверхности шариков.
- Промыть бензином подшипник и пыльники от старой смазки и загрязнений, затем продуть для удаления оставшегося бензина.
- Набрать в шприц новой силиконовой смазки Agrinol №158 и тщательно промазать сепаратор без фанатизма. Излишки необходимо будет удалить, так как они все равно выдавятся наружу. Смазка выполняется только с одной стороны, так как она все равно распределится равномерно по всему пространству при вращении.
Важно. Данная смазка предназначена для эксплуатации только при температуре от -30 до +110 градусов. В условия с более холодным климатом лучше использовать другие средства.
На последнем этапе необходимо установить сальники на место и протереть излишки смазки, которые проступят при сборке.
Аналогичным образом выполняется профилактика любых других подшипников такого плана.