В современном грузовом автомобиле каждая деталь выполнена таким образом, чтобы при условии его правильной эксплуатации износ трущихся элементов был минимальным. Но, несмотря на это существует достаточно много факторов, приводящих к преждевременному старению двигателя, ходовой части и других важных автомобильных систем, что в итоге становится причиной дорогого ремонта.
Да, отремонтировать серьёзный дефект грузового автомобиля, особенно если он касается двигателя – дело нешуточное. Так главный элемент силового агрегата среднетоннажных автомобилей – в нашем случае это блок цилиндров ISF 3.8 – принимает на себя основную нагрузку от работы всего механизма двигателя, и первым принимает на себя разрушающее действие износа.
Причины преждевременного износа блока цилиндров
Но главными причинами преждевременного разрушения блока цилиндров кроме естественного износа могут стать:
- Нарушение в работе зажигание. Если не обращать на это внимание долгое время, цилиндры могут выработаться настолько, что потребуется капитальный ремонт двигателя или замена ГБЦ;
- Сильный перегрев двигателя может быть связан с превышением допустимой нагрузки, например, при буксировании другого транспорта, или при утечке охлаждающей жидкости из системы охлаждения. Следствием может стать ослабление поршневых пальцев, а это – задиры и царапины на стенках цилиндра;
- Неправильная сборка двигателя после ремонта, например, если блок не был тщательно промыт или затянут не по правилам, приводят к появлению трещин в верхней части блока цилиндров. В таком случае может потребоваться его полная замена;
- Разрушения поршня может стать следствием его заводского брака, перегрева двигателя или даже незначительного лобового столкновения. При нарушении синхронности работы поршневой может произойти обрыв шатуна, что также станет причиной появления трещин;
- Превышение допустимых нагрузок по массе перевозимого груза, как правило, становится главной причиной сильного износа шатунных вкладышей, что со временем может привести к их разрушению, а это в свою очередь приводит к появлению и усилению вибрации, общему разрушению стенок цилиндров, повышается риск их разрушения.
Каким бы ни был характер повреждений блока цилиндров, практика показывает, что лучшим способом устранить неисправность является замена ГБЦ, особенно если имел место сильный перегрев двигателя, при котором в стенках блока могут появляться микротрещины, которые впоследствии станут разрушительным фактором для всего двигателя в целом.