Выбирая летние покрышки, всегда нужно учитывать характеристики протектора. Это рисунок на поверхности автомобильной резины, гарантирующий должное сцепление с дорожным полотном.
Классификация
Существует четыре типа протекторов:
- Симметричный направленный протектор: имеет одинаковый дизайн симметрично по обоим бокам шины и направлен в определенном направлении;
- Асимметричный направленный протектор: этот тип протектора имеет разные дизайны на внутренней и внешней сторонах шины;
- Симметричный ненаправленный протектор: этот тип протектора имеет одинаковый дизайн по всей поверхности шины и не имеет определенного направления установки;
- Асимметричный ненаправленный протектор: этот тип протектора имеет разные дизайны на внутренней и внешней частях шины, но не имеет определенного направления установки;
Критерии выбора
При выборе нужно учитывать такие факторы:
- Размеры. Он должен соответствовать параметрам, указанным в техпаспорте авто. Размеры резины включают ширину, высоту, диаметр, индекс скорости и другие параметры. Неверный выбор размеров приводит к ухудшению характеристик авто, повышению расхода топлива, а также износу подвески или тормозной системы. Поэтому высота протектора летней шины считается ключевым фактором, который стоит учесть, например планируя купить резину р18.
- Климатические условия. Резина подбирается в соответствии с температурным режимом или количеством осадков в регионе, где будет использоваться автомобиль.
- Стиль вождения. Для агрессивного спортивного стиля и мощных автомобилей выбирают покрышки с асимметричным протектором. Они гарантируют повышенный уровень производительности при поворотах и торможении. Для спокойного стиля и экономичных авто подходит резина с симметричным рисунком.
Преимущества симметричных, асимметричных и направленных протекторов
Каждый тип протектора имеет определенные преимущества:
- Симметричный направленный протектор: обеспечивает хорошее сцепление и управляемость на мокрой и сухой дороге, что делает его отличным выбором для автомобилей с высокой производительностью. Он также обеспечивает хорошую стабильность при высоких скоростях;
- Асимметричный направленный протектор: предназначен для оптимизации сцепления и управляемости как на сухой, так и на мокрой дороге. Внешний блок может обеспечивать хорошую сцепляемость при поворотах, а внутренний блок — стабильность на прямых участках;
- Симметричный ненаправленный протектор: обеспечивает хорошее сцепление на различных типах дорог и может быть универсальным выбором для большинства автомобилей. Он также часто используется на зимних шинах;
- Асимметричный ненаправленный протектор: предназначен для оптимизации сцепления как на сухих, так и на мокрых дорогах, а также может обеспечивать хорошую управляемость. Этот тип протектора часто используется на шинах среднего класса;
Безопасность на дороге
Если рисунок на автомобильной резине не подходит для условий езды, такая ситуация приводит к:
- увеличению тормозного пути, повышает риск аквапланирования;
- повышению расхода топлива;
- ухудшению стабильности автомобиля;
- снижению комфорта.
Производительность и экономия
Протектор влияет на то, как легко шина реагирует на изменения скорости и направления движения автомобиля.
При грамотном подборе можно рассчитывать на уменьшение расхода топлива за каждый километр езды. Иначе шина будет работать неправильно, потребляя больше топлива для поддержания нужной скорости и управляемости.
Если рисунок на покрышке не подходит для условий езды, то шина будет иметь низкое сцепление с дорогой, а также плохую управляемость и торможение на мокрой или грязной дороге.
Соответственно, если протектор подходит для эксплуатационных условий, улучшается производительность автомобиля. Покрышки будут иметь отличное сцепление с дорожным полотном. Поэтому не возникнет проблем с управляемостью.
Протектор – ключевой параметр для безопасности на дороге. Он определяет, как автомобиль управляется и тормозит. Чтобы не допустить повышения расхода топлива, а также ухудшение управляемости и стабильности автомобиля, следует основательно подходить к вопросу выбора протектора.