Увеличивающееся количество автомобилей на газу только лишь свидетельствует о том, что газобаллонное оборудование является действительно эффективным способом экономии на расходе топлива. Причем системы ГБО устанавливают владельцы не только бюджетных марок авто, но и дорогих транспортных средств. И, хотя капиталовложения нельзя назвать минимальными, при этом такой вклад позволяет не только быстро окупить затраченные на покупку оборудования и его монтаж средства, но еще и получить значительную выгоду в будущем. Перед установкой ГБО рекомендуется сначала познакомиться с его составляющими и принципом работы.
Достоинства ГБО 4-го поколения
Чтобы понимать, какие преимущества получает автомобиль, эксплуатируемый на газу, необходимо изучить конструкцию и принцип функционирования газобаллонного оборудования. Среди всех известных систем наиболее популярным является ГБО 4-го поколения. Оно отличается надежностью и экономичностью, из-за чего и имеет огромный успех среди автовладельцев.
Приобрести подходящие установки по мощности двигателя и количеству цилиндров можно в интернет-магазине ГБО «Даждь-ГАЗ». В компании предлагается большой ассортимент комплектов в широком ценовом сегменте: от бюджетных вариантов до наборов из категории премиум-класса, отличающихся не только высокой стоимостью, но и качеством составных деталей.
Что входит в комплектацию ГБО и каков принцип работы
Составными деталями комплекта ГБО 4-го поколения являются следующие элементы:
- Редуктор-испаритель — важнейший элемент, который располагается в подкапотном пространстве автомобиля. Роль этого устройства заключается в выполнении нескольких функций. Первая его задача состоит в снижении давления газа с 14-16 атмосфер (для пропан-бутановой смеси) до рабочих значений в 1-1,5 атмосферы. Вторая задача редуктора в том, чтобы преобразовывать жидкое топливо в парообразную форму. Происходит это за счет нагревания газа при помощи охлаждающей жидкости, циркулирующей через редуктор. Выбирается редуктор для автомобиля индивидуально, в зависимости от мощности мотора.
- Электромагнитные форсунки — на ГБО 4-го поколения устанавливаются инжекторы, которые управляются электроникой. Их задача заключается в подаче парообразного газа во впускные коллекторы каждого цилиндра, где происходит его смешивание с воздухом. Форсунки бывают разных вариантов исполнения и подбираются в зависимости от мощности двигателя на один цилиндр, скорости срабатывания и производительности. Время открытия и закрытия зависит от параметров сопротивления катушки.
- Газовая электроника — представляет собой блок, который также располагается в подкапотном пространстве. Его цель — автоматическое управление системой. Электроника отключает работу топливного насоса и включает подачу газа. Она также подает сигнал на открывание и закрывание инжекторов, что зависит от режима работы двигателя. Газовая электроника также автоматически отключает подачу газа в случае опустошения баллона или увеличения количества оборотов коленчатого вала свыше заданных значений.
- Баллон с мультиклапаном — емкость для хранения газа, которая располагается преимущественно в задней части авто. Отличительной особенностью является его устойчивость к повышенному давлению, поэтому такие устройства изготавливают из стали толщиной не менее 2 мм. Баллоны бывают тороидальной и цилиндрической формы. Наиболее популярны варианты первого типа, так как благодаря конструкции автомобиля их можно расположить в специальном отсеке для запасного колеса.
Принцип работы ГБО 4-го поколения полностью имитирует функционирование двигателя на бензине. Это является одним из важнейших преимуществ этой системы. При запуске мотора происходит его функционирование на бензине до момента, пока он не прогреется до определенной температуры. После этого осуществляется автоматическое переключение на газ. Перейти обратно на бензин водитель может вручную благодаря переключателю в салоне. В дополнение ко всему, важно отметить, что ГБО является не просто устройством для экономии на расходе топлива, но еще и системой, позволяющей увеличить ресурс двигателя.