Стекла, устанавливаемые на спецтехнику, призваны защищать оператора от пыли, осадков, холода, а также обеспечивать полный обзор местности. Для остекления дорожно-строительной и карьерной техники используют плоские, изогнутые, триплекс (ламинированные), закаленные варианты. Для ознакомления с разновидностями стекол стоит перейти на сайт. Стекла могут выполняться и по индивидуальному заказу, например, для усиления качеств взломоустойчивости. Взломостойкие пакеты способны выдерживать удары топора либо молота.
Характеристики стекол для спецтехники
Стекла плоского типа — это бюджетный вариант. Гнутые модели пользуются большей популярностью, они гарантируют широкий угол обзора. Стекла таких типов рекомендованы для работ, при которых нет угрозы столкновения с препятствиями либо возможности попадания в стекло камней, строительного мусора, веток.
Триплекс — это новая технология, при которой стекло состоит из многих пластов силикатного или органического происхождения. Между слоями проложена полимерная пленка, не позволяющая осколкам разлетаться по сторонам в случае удара. Это свойство помогает в разы снизить уровень травматичности при авариях.
Стекла триплекс не подвержены воздействию УФ-лучей, особо прочные изделия могут выдержать даже пулю. Экскаваторы с триплексными стеклами задействуются на стройках, в горнодобывающей сфере, в дорожных работах.
Закаленное стекло сталинит используется в тех случаях, когда необходимо оберегать человека от негативного воздействия внешних факторов. Сталинит производится по технологии термальной обработки, его прочностные возможности в 5-6 раз превышают прочность стандартных стекол. Сталинит устанавливают в качестве боковых или задних стекол. При механическом повреждении такое стекло распадется на множество фрагментов, но края осколков будут закруглены и не порежут человека.
Качественному стеклу для спецтехники должны быть присущи следующие характеристики:
- стойкость к механическим деформациям;
- достаточное светопропускание;
- шумозащита;
- стойкость к агрессивному воздействию солнечных лучей и температурным качелям;
- теплоизоляционные способности.
Если коснуться минусов стекол для спецтехники, то у сталинита — это слабая кромка. Рекомендовано защищать периметр стекла от деформаций, механических воздействий. Наибольшая степень безопасности достигается, когда в качестве лобового стекла установлен триплекс, а на задние и боковые — сталинит.