На Fiat Albea, как и на любой другой серийный автомобиль среднего класса, производитель ставит обычную акустическую систему со стандартными не очень качественными динамиками. Конечно же, без усилителя и сабвуфера. Для большинства этого вполне достаточно. Но есть и те, кто не может мириться с низким качеством автозвука.
Тогда и начинается бесконечный поиск динамиков, усилителей, проигрывателей и схем создания новой акустической системы, отвечающей требованиям водителя. В этом обзоре рассмотрим одну из удачных схем создания нового автозвука для Фиат Альбеа. Для удобства, статья поделена на три этапа, а в инструкциях используются фото для лучшего понимания сути процесса.
Инструменты, комплектующие, аппаратура
Инструменты и материалы, которые понадобятся:
- столярный клей;
- пачка саморезов по дереву – 3,5×45 мм;
- шуруповерт или отвертки;
- дрель (или шуруповерт);
- сверла 2,5 мм и 10 мм;
- труба с раскрывом (нужна для коробки сабвуфера);
- и 2 болта м6 в комплекте с такими же гайками и шайбами;
- два 5-и метровых провода КГ35;
- гофра.
Аппаратура и комплектующие:
- Pioneer MVH-S520 (можно любой другой со схожими характеристиками);
- 12-дюймовый динамик для сабвуфера MACHETE ML-122 D2;
- среднечастотные динамики на 6,5 дюймов MACHETE MM-60 V2;
- пара высокочастотных динамиков MACHETE MPT-17N;
- усилитель APOCALYPSE AAB-500.1D ATOM;
- четырехканальный широкополосный усилитель AVATAR ABR-360.4;
- RCA-кабель MACHETE M-RCA R2M2M.
Уточнение! Не обязательно использовать аппаратуру этих производителей. Можно выбрать динамики и усилители других брендов. Главное, чтобы характеристики были такие же.
Этап первый – сабвуфер
Сразу стоит уточнить насчет коробки для сабвуфера. В нашем случае коробка заказывалась в мастерской из фанеры 18 мм по этому эскизу.
Если вы чувствуете, что сможете самостоятельно вырезать фанеру по представленным расчетам, то это будет еще дешевле. Единственное – в качестве материала для коробки выбирайте фанеру толщиной не менее 18 мм.
Когда материал вырезан по размерам, останется лишь собрать коробку, используя саморезы и шуруповерт, и установить сабвуферный динамик. Стыки дополнительно проклеиваем столярным клеем.
Не забудьте в боковое отверстие вставить трубу с раскрывом.
Если все сделано правильно, коробка должна идеально вписаться в багажник Фиат Альбеа.
Второй этап – протяжка проводов
Цель этого этапа – провести проводку от аккумулятора по всему салону автомобилю до багажника (к усилителю и сабвуферу). Туда же нужно вывести акустические провода от динамиков в дверях и RCA-кабеля от автомагнитолы для подключения усилителя.
Инструкция:
- Берем два провода (+/-) КГ35 от аккумулятора и через салон ведем их по левому порогу.
- Провода прячем в гофру и фиксируем пластиковыми хомутами.
- Три пары кабеля Machete ведем по правому порогу. Тоже в гофре и с обязательной фиксацией.
Далее проводим акустические провода в двери. Есть два способа, как это сделать:
- Первый вариант проще – снять двери, просверлить отверстия для проводов и протянуть гофру.
- Второй способ – вести проводку через фишку с пинами, предварительно высверлив в ней отверстие.
Первый вариант рассматривать не будем, так как процесс достаточно простой и понятный. Если же вы решили пойти трудным путем, то:
- Вытяните фишку с ESP и пинами.
- Высверлите отверстие в фишке 10-ым сверлом.
- При этом нужно действовать максимально аккуратно, чтобы не задеть пины.
- Аккуратно проводим через фишку два провода 2*2,5.
- Ставим фишки на свое место.
- Акустические провода также выводим в багажник, но уже «по крыше» под отделкой салона.
В последнюю очередь выводим проводку от магнитофона на пищалки.
Третий этап – подключение системы
Система подключается следующим образом:
- сабвуфер в багажнике через предусилитель APOCALYPSE подключается к основному усилителю ATOM (который тоже в багажнике);
- колонки в салоне напрямую подключаются к усилителю ATOM;
- а пищалки напрямую в автомагнитолу.
Усилитель и предусилитель с проводкой удобнее установить на небольшую платформу из фанеры, и тоже поставить в багажник.
Что касается подключения RCA-кабелей к магнитоле Pioneer MVH-S520, то:
- REAR для среднечастотных динамиков;
- FRONT для низкочастотных (они же пищалки);
- Subw, соответственно, сабвуфер.
Схема подключения указана выше.
В конце стоит добавить, что настройка акустической системы автомобиля – процесс непростой. Без соответствующих знаний можно запросто сжечь сабвуфер или колонки. Поэтому лучше настройку доверить «автозвукачам».