Для ремонта спецтехники требуется оборудование, которое разделяют на группы. Это стенды, при помощи которых выправляют геометрию осей, гидравлические прессы для работы с подшипниками, устройства для замены карданного вала, приборы для регулировки рулевых колес. Геометрия осей — это важный параметр от которого зависит управляемость техники, ее безопасная эксплуатация. Стенды применяют, чтобы регулировать угол поворота колес, высоту посадки транспортного средства, сход-развал колес и др. Узнать больше об оборудовании для ремонта осей грузовиков можно тут https://буратина72.рф/page/remont-osey-bez-demontazha. Процедура регулировки угла наклона колес позволяет улучшить показатели управляемости, не допускает появления заносов, продлевает срок службы резины, снижает расход горючего.
Особенности оборудования для ремонта осей спецтехники
Современные стенды, измеряющие и регулирующие углы установки колес функционируют от компьютера.
Результаты, получаемые с датчиков обрабатываются и выводятся на монитор. Датчики компонуются в измерительные блоки, для каждого колеса предполагается отдельный измерительный блок. Датчики контролируют положение колеса относительно других колес, наклономеры определяют пространственную ориентацию плоскости колеса.
Типы стендов развал-схождение:
- Оптические — позволяют выполнить замеры параметров лишь на передней подвеске, поэтому используются редко.
- Лазерные — измерение параметров ведется посредством проецирования узконаправленного лазерного луча.
- Компьютерные — датчики собирают сведения о состоянии углов установки колес и передают их на ПК, специальная программа оформляет полученные данные в виде графика или диаграммы.
- Кордовые — оснащены проводными датчиками, встречаются во многих автосалонах и мастерских, поскольку просты в эксплуатации, стоят недорого.
- Радиоканальные — отличаются высокой устойчивостью к помехам, модуль может находиться на значительном удалении от датчиков.
3D-оборудование позволяет диагностировать спецтехнику не только на предмет развал-схождения, но и по вопросу состояние кузовной и ходовой частей.
Компьютер анализирует полученную информацию о состоянии транспортного средства, сравнивая ее с эталонной моделью, данные о которой заложены в программу. Преимущества данной технологии в том, что она дает возможность определять углы установки всех колес. Еще один плюс — анализ геометрии шасси. При регулировке шасси, контроля требуют следующие пункты: расстояние между основными опорами и носовой опорой, расстояние между главными опорами, величина посадочного угла. Если шасси имеют повреждения — оборудование сразу выявит дефект.
Специальное оборудование позволяет быстро восстановить геометрию рабочих поверхностей, вернуть изначальный вид узлам, ликвидировать последствия износа. На рынке можно найти оборудование широкого спектра, в том числе и для ремонта осей грузовых автомобилей.