В стандартном понимании моторное масло нужно для того, чтобы смазывать движущиеся элементы двигателя. На самом деле его задачи более обширны и современные автовладельцы, предъявляют к маслу все больше требований. Основные функции моторного масла: создание масляного клина между вращающимися частями, смазка, отвод тепла, ликвидация из зон трения продуктов износа, нейтрализация нагара и сажи. Имеет значение и защита составляющих двигателя от коррозии. Изучить характеристики высококачественного масла предлагается здесь https://auto3n.ru/. Условия действия одного и того же масла в разных моторах может сильно отличаться, поэтому данный смазочный материал классифицируют по применимости. Различают масла для бензиновых, дизельных и турбированных моторов.
Группы масел и их эксплуатационные свойства
- Минеральные масла стоят недорого. Их принято использовать для старых, изношенных моторов, поскольку «минералка» создает толстую пленку, оберегающую детали. Вязкость такого масла зависит от температуры. На морозе оно густеет, на жаре становится жидким. Контролируют этот процесс, используя присадки. Отработанные добавки, оседают на элементах мотора в виде отложений, забивая фильтр и каналы.
- Синтетическое масло не утрачивает своих качеств в зной и холод, если применять его в диапазоне указанных производителем температур. Синтетика обходится дороже минерального масла, но хорошо защищает двигатель, не допускает образование нагара.
- Полусинтетика — это смесь двух типов масел, где на минеральную основу приходится 70-80% объема. Но даже такое соотношение обеспечивает неплохое качество, стабильную работу присадок.
Эксплуатационные способности масел определяются добавками. Сегодня востребованы следующие составы:
- Антипена — пеногасители способствуют тому, чтобы масло не взбивалось движущимися составляющими мотора.
- Свойства промывки — моющие присадки снимают и растворяют отложения с запчастей.
- Антиокислительный эффект — нейтрализация воздействия выхлопных газов.
- Вязкостность — стабилизация вязкости смазки при повышенных и пониженных температурах.
- Стабилизация — предотвращение выпадения присадок в осадок.
Известно, что в дизельных моторах масло чаще контактирует с сажей, кислотами, которые получаются при сгорании солярки. Такое масло должно содержать повышенную долю моющих добавок и менять его требуется чаще, нежели в бензиновых двигателях.
Благодаря усовершенствованию присадок и базовых составляющих, масло для разных типов моторов стало частично вытесняться универсальным вариантом. Использование универсального масла рекомендовано не всегда. Во многих случаях разработчики двигателей, создают их под определенные нормы и свойства. В расчет принимаются конструктивные особенности мотора, его удельная мощность, материалы запчастей.