Правило по эксплуатации современных автомобилей гласит, что масло в автоматических коробках передач рассчитано на весь период использования агрегата. Однако никто не отменял непростые условия, которые приводят к тому, что замена масла все же требуется. Армия автолюбителей разделилась на два лагеря. Одни считают, что не стоит противоречить автопроизводителю и производить внеочередную замену масла. Иные настаивают на том, что автожидкость, залитая в коробку еще на заводе, не может сохранять своих качеств продолжительный срок. Истина, как всегда, находится где-то посередине.
Специфика замены жидкости в АКПП
Масло в коробке передач способствует смазке трущихся механизмов, ликвидации из деталей продуктов износа, поддержанию оптимального температурного режима. Такая процедура, как замена масла в АКПП подразумевает один из двух вариантов. Частичная замена, то есть слив 40-60 процентов от общего объема либо полная замена с промывкой коробки.
Преимущества от замены рабочей жидкости в автоматической коробке передач:
- Продление срока службы. Даже, если автопроизводитель заявляет о том, что смена масла в АКПП не требуется в течение всего срока службы авто, то это не значит, что рабочую жидкость можно не менять десятилетиями. В Европе на автомобиле ездят 5-6 лет, а на отечественном пространстве гораздо более развит рынок б/у машин и, соответственно, рекомендации несколько иные.
- При интенсивном использовании транспортного средства, замена масла не будет лишней даже на новой машине. В большом городе машины часто простаивают в пробках, в результате чего, в рабочую жидкость попадает масса металлической пыли из-за трения деталей АКПП.
- Непростые климатические условия также влияют на качество рабочей жидкости в коробке передач. Мороз либо чрезмерная жара — это те условия, при которых АКПП функционирует на износ. Под воздействием экстремальных температур жидкость утрачивает свои ключевые качества.
- Если авто используется в качестве рабочей лошадки, постоянно оказывается в условиях бездорожья, испытывает колоссальные нагрузки, то и коробка передач получает перегрузку. Машины на «автомате» не рассчитаны на тяжелые условия эксплуатации и, если подобное произошло, то масло в коробке лучше заменить.
Случается, что в результате износа, толика продуктов трения попадает в гидроблок, из-за чего происходят рывки, толчки. Вымыть инородные частицы поможет новая смазка.
Необходимо иметь в виду, что при значительных внутренних повреждениях коробки передач, решить проблему путем замены масла не получится.