Для проведения процедуры чистки звуком, нужно снять детали и погрузить их в ванну со специальной жидкостью. Здесь на форсунки будут воздействовать ультразвуковые волны, запускающие в рабочей среде процесс кавитации. Этот физический процесс начинает производить образование микропузырьков, которые затем разрываются и создают тем самым акустический удар, в результате которого происходит одномоментное повышение давления (которое достигает сотен атмосфер).
В итоге, загрязнения с поверхностей форсунок буквально отслаиваются.
Подобная обработка является весьма эффективной, однако она подвергает незащищённые элементы инжектора дополнительному износу. Известно, что керамические сердечники форсунок не выдерживают воздействия ультразвуком, поэтому чистка должна производиться максимально аккуратно и только после предварительного осмотра деталей и их поверхностей.
Нюансы, о которых следует знать автомобилисту
Дело в том, что химический метод промывки является более простым, но он не всегда справляется с поставленной задачей (то есть не может полностью удалить налёт). Немаловажно, чтобы ультразвуковая чистка форсунок производилась с деталями, находящимися в закрытом состоянии. Именно в таком случае обрабатываются только распылители, их каналы и внешняя часть иглы. Эти внешние участки способны выдержать присутствие агрессивной среды, в отличие от керамических элементов (последние будут сразу рассыпаться).
Обработка форсунок ультразвуковыми волнами позволяет восстановить функции инжектора не менее, чем в 80 % случаев. Если речь уже идёт о замене деталей, то можно рискнуть и попробовать провести такую очистку с открытым клапаном. Когда инжектор долго работает с образовавшимися отложениями, то не исключена вероятность повреждений и вмятин седла либо иглы (очистка с помощью ультразвука эти загрязнения, конечно, снимет, но распылитель может утратить герметичность).
Вышеописанный способ промывки применяется реже, чем химический: он эффективен в случаях сильной загрязнённости деталей. Его принято использовать для авто с большим пробегом (от 100 тысяч километров).
При тестировании форсунок, чистящую жидкость подают в особые шланги (последние помогают активизировать функции деталей). Таким образом, жидкое вещество должно распыляться по аналогии с топливной смесью в камере сгорания.