Проблема стреляющего глушителя известна, как владельцам карбюраторных, так и инжекторных автомобилей. Но это вовсе не значит, что срочно нужен ремонт выхлопной системы. Она вообще не имеет к этому никакого отношения – она лишь выдает звук, который зарождается в другом месте. Зачастую выстрелы в глушитель происходят из-за ненастроенной системы зажигания, ГРМ или подачи бензина.
Почему машина стреляет
На самом деле то, что мы слышим хлопки в глушителе, начинается с ДВС. Обычно выстрелы происходят из-за бензина, попавшего вместе с выхлопом в систему отведение продуктов горения в атмосферу, и уже в ней загорается. Интенсивность звука прямо пропорциональна количеству бензина, попавшего в магистраль, иногда детонация идет сериями. Горючее попадает в выхлоп по самым разным причинам.
Хлопки можно услышать в разные моменты работы двигателя. Иногда это происходит при сбросе газа или напротив – при выжатой педали на холостых. После выстрела из трубы можно наблюдать облако дыма. Но звук это не единственный симптом неисправности, часто он сопровождается увеличением расхода топлива, снижением динамики, нестабильными холостыми оборотами и пр.
Поговорим более подробно о причинах.
Пора менять воздушный фильтр
Выстрелы в двигатель происходят из-за неправильной пропорции бензина и кислорода. За поступление второго элемента отвечает патрубок, вначале которого стоит воздушный фильтр. Если этот элемент заполнен мусором, то он не сможет пропустить воздух в требуемом количестве. Из-за нехватки кислорода бензин в камере сгорает не до конца. В выхлопной магистрали в результате нагрева горючее детонирует с характерным хлопком.
Выход из ситуации – проверить воздушный фильтр. Дело это несложное, поэтому ехать в автосервис необязательно. Если окажется, что он забит мусором и пылью, то придется покупать новый элемент.
Узнать более подробную информацию можно на сайте https://mosglush.ru!
Проблемы с карбюратором
Если карбюратор не настроен, то машина тоже будет стрелять. Этот элемент нужен для приготовления рабочей смеси, которая далее идет в мотор. Если она переобогащенная бензином, то сгорит не вся. Произойдет та же ситуация, что и с забитым фильтром.
Исправить ситуацию сможет регулировка карбюратора. Как это делать зависит от марки автомобиля.
Другие причины
Еще машина может стрелять из-за:
- Разгерметизации.
- Неправильное подключение высоковольтных проводов. Иногда при проверке или замене свечей провода меняют местами. Так происходит по случайности или по незнанию. Симптомом этому будет троение в двигателе, проблемный пуск и хлопки в выхлопной трубе.
- Вышедший из строя экономайзер.
- Неисправная воздушная заслонка.
- Нарушение герметичности между приемной трубой и двигателем (хлопки возникают при сбросе газа).
- Завышенная производительность форсунок. В двигатель попадает больше бензина, чем это нужно, и он не успевает сгореть, попадая в выхлопную трубу. Чтобы диагностировать неисправность, нужно выжать педаль газа и провернуть ключ в замке зажигания. Если глушитель начнет стрелять, то форсунка(ки) течет.
- Неисправности датчика детонации (на инжекторных двигателях).
- Подгорание выпускных клапанов (хлопки раздаются при сбросе газа и при движении с горы на передаче).
- Разгерметизация выхлопной магистрали (обычно провоцирует одиночные хлопки при сбросе газа).
Многие из описанных неисправностей можно ликвидировать в гаражных условиях, однако в некоторых случаях без оборудования, которое есть только на СТО не обойтись.