Зимние и летние шины отличаются друг от друга по составу резины, рисунку протектора. Зимние шины обеспечивают безопасное передвижение по дороге, покрытой снегом и льдом, создавая надежное сцепление с дорожным полотном. Вода и талый снег удаляются при помощи широких канавок. Летняя резина выдерживает воздействие высоких температур, сохраняет стабильность при повышенной влажности.
Опытные автомобилисты не выбирают всесезонную резину, поскольку она не обладает полноценными свойствами зимних и летних покрышек. Чтобы узнать все параметры по которым подбирают шины, нужно смотреть здесь. Необходимо понимать, что эксплуатация шин с неподходящими техническими параметрами приводит к ухудшению управляемости, повреждению элементов подвески, перерасходу топлива.
Рекомендации по выбору покрышек
При подборе комплекта шин учитывают следующие аспекты: типоразмер, индекс нагрузки, индекс скорости, сопротивление качению, рисунок протектора.
Для теплого сезона производят твердые покрышки, способные выдержать жару, но на морозе такая резина начинает стекленеть. Зимние шины изготавливают из мягкой резины, которая при повышенной температуре начинает плавиться, что плохо отражается на целостности шин и качестве управляемости. Также шины подбирают с учетом климата и условий эксплуатации.
Выбор шин по рисунку протектора:
- Симметричный ненаправленный — обеспечивает достойный уровень управляемости, устойчивость к истиранию и аквапланированию. Данный тип протектора характерен для бюджетных серий.
- Симметричный направленный — эффективно отводит влагу от контактного пятна, хорошо работает на заднеприводных автомобилях в условиях мокрой дороги.
- Ассиметричный — отличается высокой ценой, при этом объединяет в себе лучшие свойства первых двух вариантов.
Размерность шин необходимо выбирать отталкиваясь от рекомендаций завода-изготовителя. Размер шин, который подходит для конкретного авто, можно узнать в инструкции к ТС, посмотреть обозначения на крышке люка топливного бака или на табличке на дверце водителя.
Если водитель примет решение установить шины, размер которых отличен от заводской модификации, то диски также потребуется заменить. Допускается оставить прежние диски, если высота профиля не меняется более чем на 5%, ширина не меняется более чем на 10% в одну любо другую сторону.
Комбинировать шины нужно с осторожностью. Запрещены следующие варианты комбинаций: сочетание передней оси с низкопрофильной и задней оси с высокопрофильной резиной, комбинация шипованных и нешипованных колес, сочетание новой резины и изношенной (свыше 75%). При неправильном подборе размера шин страдают курсовая устойчивость и проходимость. Слишком узкая шина удлиняет тормозной путь и время на разгон. Низкопрофильная резина, не соответствующая рекомендованным параметрам, повышает нагрузку на подвеску, ведет к деформации диска.