Для безопасной и надежной эксплуатации автомобиля имеют значения все элементы. Помимо шин и дисков важны также колпаки, аксессуары, гайки, болты и т.д. Если колеса не эксплуатируются, а лежат на хранении, то они должны быть помещены в специальные чехлы, предохраняющие от влаги, УФ-лучей, перепадов температур, механических повреждений и др.
Выбор шин и дисков по инструкции
Перед подбором дисков необходимо уточнить такие параметры: ширина и диаметр диска, число крепежных отверстий, диаметр ступицы. Безусловно, прежде чем купить диски и шины нужно подготовиться, дабы подобрать оптимальный вариант.
Установочные размеры легко определить по данным каталога шин. Не стоит забывать и о традиционном измерении, которое еще никого не подводило.
При подборе шин стоит учесть следующие аспекты:
- Сезонность.
- Рисунок протектора.
- Конструкция — камерная/бескамерная.
- Ширина и высота профиля.
- Индекс нагрузки и скорости.
В руководстве по эксплуатации каждого авто есть информация по оптимальным размерам шин и дисков, причем в ту и другую сторону допускаются небольшие отклонения. Если подобрать размер дисков небольшого размера, то появится возможность использовать покрышки с высоким профилем. Такой ход обеспечит отменную проходимость машине на плохих дорогах, а также продлит срок службы подвески. К минусам такого решения относятся снижение уровня сцепки с дорожным полотном и утрата части мощности.
Если отдать предпочтение максимально допустимому размеру дисков, то повысятся динамические свойства авто, улучшится курсовая устойчивость. Одна из особенностей низкопрофильной резины — это особая чувствительность к качеству дорожного покрытия. Также при подобном комплекте возможна потеря сцепления колеса с поверхностью на мокрой трассе.
Низкопрофильные широкие покрышки оправданы для мощных авто. В случае с компактной машиной с двигателем небольшой мощности стоит выбрать узкие покрышки. Кстати, с шириной резины нельзя вдаваться в эксперименты. Этот параметр не должен превышать допустимые размеры, обозначенные заводом-изготовителем, иначе страховые обязательства, в случае дорожной аварии, будут аннулированы. Кроме того, широкие шины не дают совершать маневры, быстрее изнашиваются.
При изменении статического диаметра колеса могут ухудшиться ходовые характеристики ТС. В тех случаях, когда статический диаметр превышен более чем на три сантиметра, снижаются тяговые функции, повышается расход топлива.