Неполадки амортизаторов оказывают значительное влияние на поведение авто на дороге. Определить наличие этой проблемы можно по ряду явных и скрытых признаков. Своевременное выявление неисправностей амортизаторов позволяет оперативно их устранить и тем самым избежать нежелательных последствий.
Основные признаки неполадок амортизаторов
В некоторых случаях обеспечить нормальную работу амортизаторов можно, заменив опорный подшипник на ProAvtomaster. Все признаки полного или частичного выхода амортизатора из строя делятся на визуальные и скрытые. Первые можно обнаружить путем осмотра амортизатора. Вторые определяются по изменениям в поведении автомашины при езде.
В число визуальных признаков неисправности амортизаторов входят:
- Износ резинометаллических шарниров.
- Образование потеков по штоку и корпусу.
- Повреждение корпуса и/или крепежей амортизатора.
- Неравномерное изнашивание шин.
Скрытые признаки неисправности амортизаторов таковы:
- Крен во время маневрирования. После вхождения автомобиля в поворот и выхода из него корпус не должен подвергаться раскачиванию в поперечной плоскости. Наличие такой проблемы указывает на выход амортизатора из строя.
- Раскачивание при разгоне и торможении машины. При исправном состоянии амортизаторов автомобиль даже при резком торможении должен качнуться не больше одного раза, а затем колебания должны прекратиться. Когда число раскачиваний составляет два и больше, это говорит о частичной или полной поломке амортизатора.
- Увеличение длины тормозного пути. Данный фактор обусловлен раскачкой машины во время торможения. Неисправный амортизатор в ходе продолжительного торможения не погашает вибрацию, и передок кузова многократно опускается и поднимается. Вследствие этого происходит уменьшение нагрузки на передние колеса, что понижает эффективность торможения. Наиболее ярко данная проблема проявляется у авто, оснащенных противоблокировочной системой тормозов. Это связано с тем, что задняя часть кузова приподнимается, и ABS понижает давление в магистрали системы. Кроме того, увеличение длины тормозного пути происходит при торможении на неровном дорожном покрытии.
- Автомобиль «не держит» дорогу. Например, при установке рулевого колеса в позицию прямо транспортное средство постоянно уходит в сторону. Из-за этого водителю приходится непрерывно подруливать для выравнивания траектории езды.
Последствия неполадок амортизатора
При использовании неисправных амортизаторов водитель и пассажиры испытывают дискомфорт во время движения, что ведет к повышенной утомляемости при долгой езде.
Кроме того, плохое состояние амортизатора чревато целым рядом технических проблем с автомобилем, а именно:
- Ускоренное изнашивание шин, резиновых втулок, резинометаллических шарниров, пружин, отбойников и прочих деталей подвески автомашины.
- Некорректное функционирование системы курсовой устойчивости, ABS и других электронных систем авто.
- Ухудшение сцепления колес с дорожным полотном. При раскачивании машины значение сцепления постоянно изменяется.
- Увеличение длины тормозного пути, в особенности на авто с противоблокировочной системой (ABS).
- Ухудшение управляемости автомашины, в особенности при езде на большой скорости.
- При движении в темное время суток непрерывное раскачивание передка авто может вести к тому, что фары будут ослеплять водителей встречных машин.
- Возникновение «аквапланирования» при движении по мокрой дороге на малых скоростях.