Любая охлаждающая жидкость со временем меняет свои свойства: повышение пенообразования, снижение антикоррозийных свойств и запаса щелочности. Как результат – снижение эффективности теплообмена, появление коррозийных очагов и засоренность системы.
Через эти стадии проходят все антифризы. Вопрос лишь в периоде активного использования. Одни антифризы – например, карбоксилатные – работают 3-5 лет (до 200 тыс. км пробега), другие, обычные, нужно менять раз в 1-2 года. А если вы залили явно некачественную охлаждающую жидкость, то промывку системы охлаждения придется делать раньше срока, предусмотренного ТО.
В рамках этого обзора рассмотрим процедуру промывки системы охлаждения Fiat Albea. И частично затронем тему некачественных антифризов.
Что понадобиться для промывки системы охлаждения
Список небольшой:
- Трубка от компрессора для аквариума.
- Несколько пластмассовых емкостей для слива жидкости;
- Ручной пульверизатор.
- Промывка LAVR (артикул LN1103).
О том, как сливать антифриз с использованием шланга от медицинской капельницы и ручного пульверизатора, можно прочитать в этой статье.
Стандартная процедура промывки
Если вы используете хороший антифриз, то процедура промывки системы охлаждения достаточно проста, и состоит из нескольких этапов:
- Сливаем жидкость из системы.
- Заливаем дистиллированную воду (не менее 5 литров).
- Далее нужно проехать пару десятков километров, чтобы промыть систему.
- Сливаем воду тем же способом. В результате получаем жидкость примерно такого цвета.
- Если слитая вода темнее, повторяем процедуру несколько раз, чтобы добиться нужного результата.
Повторим, что такой способ подходит лишь в тех случаях, когда антифриз хорошего качества, а система охлаждения относительно чистая.
Промывка системы охлаждения после некачественного антифриза
Некачественная охлаждающая жидкость приведет к печальным последствиям. Вот как выглядит плохой антифриз после 9 месяцев эксплуатации.
Как правильно промыть систему в этом случае:
- Проводим первую промывку системы, ориентируясь на инструкцию выше. Результат может быть положительным, то есть слитая жидкость светлая. Но это неправда.
- Вторая и третья промывка покажут реальное положение дел.
- На следующем этапе к дистиллированной воде нужно уже добавлять промывку LAVR.
- Все делаем по инструкции: полчаса на холостом ходу, после чего сливаем жидкость из системы. Результат на фото.
- Светлая жидкость – не показатель, что система чистая. Наоборот, система только начала очищаться, что продемонстрировал следующий этап промывки.
- Именно с этого момента начинается настоящая промывка, цель которой – удалить всю ржавчину и накипь, которые были на стенках патрубков и в радиаторе. В результате, после 10-14 промывок, должен получиться такой результат.
Важно! Промывка LAVR заливается лишь один раз, для последующих этапов промывки использовать только дистиллированную воду.
В конце можно еще поставить топливные фильтры на «обратку». Это поможет убрать последний мусор из системы. Останется лишь прочистить фильтры, и залить качественный антифриз.
Подробное видео: Промываем систему охлаждения Фиата Альбеа своими руками
Что касается производителей охлаждающих жидкостей, то лучше выбирать известные бренды, например, LUKOIL. И желательно покупать в крупных магазинах, чтобы не попасть на подделку.
А компании вроде CoolStream лучше обходить стороной. И вообще, если в средствах массовой информации внезапно появляется много рекламы о неизвестном бренде, лучше не покупать продукцию этой торговой марки. Разумнее будет подождать, или продолжать покупать продукцию проверенных брендов.