Пропадает охлаждающая жидкость: в чем может быть причина? Места утечек и симптомы

Есть как минимум несколько неисправностей, которые могут привести к потере охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя. Это может быть обычная утечка в системе, а также более серьезные неисправности. А также те, которые вызывают симптомы, которые могут ввести в заблуждение многих механиков.

Пропадает охлаждающая жидкость: в чем может быть причина? Места утечек и симптомы

Радиатор

Охлаждающая жидкость может вытечь через протечку в самом радиаторе, симптомы которой, помимо необходимости время от времени добавлять жидкость, более или менее заметны.

Летом при высокой температуре вентилятор радиатора включается чаще, стрелка индикатора температуры чаще обычного поднимается вверх, а при понижении температуры окружающей среды неисправность исчезает. Если внимательно осмотреть радиатор автомобиля с помощью фонарика, то на месте утечки видим зеленоватый налет. Это след испарившейся жидкости.

Не рассчитывайте найти место, откуда охлаждающая жидкость медленно вытекает, наблюдая за автомобилем с выключенным двигателем и дожидаясь, пока капнет жидкость. Ничего из этого — при выключении двигателя давление в системе падает, и жидкость перестает выходить. Это начинает происходить только после прогрева двигателя, но тогда жидкость будет испаряться, а не капать.

Пропадает охлаждающая жидкость: в чем может быть причина? Места утечек и симптомы

Тем, кто занимается грузоперевозками регулярно приходится обращаться в грузовой автосервис. Грузовики подвргаются повышенным нагрузкам и износу, поэтому ремонт машины — это регулярные хлопоты. Скорость ремонта является важным фактором в выборе автосервиса, так как простой фуры — это упущенный заработок для владельца. В Санкт-Петербурге можем рекомендовать хороший сервис для грузовых авто — «Гудвил».

Отопитель салона

Таким же образом охлаждающая жидкость выходит через негерметичный отопитель (это небольшой радиатор, расположенный в лобовом стекле автомобиля, нагревая поступающий в салон воздух). Однако в этом случае появляются дополнительные симптомы: окна в машине запотевают, появляется характерный запах нагретой охлаждающей жидкости. Внимание, затягивать с ремонтом не стоит! В любой момент утечка может увеличиться, и горячая охлаждающая жидкость может пролиться на наши ноги!

Шланги соединений

Как правило, утечки легче обнаружить на резиновых шлангах и их соединениях. Они довольно быстро увеличиваются в размерах, иногда даже жидкость начинает стекать по двигателю. Иногда необходимо заменить шланг, а иногда достаточно затянуть U-образный болт.

Повреждения двигателя — пар из выхлопной трубы

Хуже, когда помимо того, что мы где-то теряем охлаждающую жидкость, из выхлопной трубы автомобиля выходит пар. Это типичный симптом выгорания или гниения, или хотя бы утечки под прокладкой головки блока цилиндров. Это неприятная неисправность, требует демонтажа двигателя, отправки головки на разглаживание (строгание) на завод по переработке двигателя, замены комплекта прокладок, которые одноразовые и портятся при разборке силового агрегата.

Обычно счет в мастерской превышает 20000 рублей, он может быть значительно больше, а более дешевые предложения по замене прокладки головки блока цилиндров часто заканчиваются повторным появлением дефекта. Действительно, мне стоит верить, замена самой прокладки без обработки головки не имеет ни малейшего смысла!

Добавим, что симптомом, сопровождающим повреждение прокладки головки (но не всегда!), Является появление воды в моторном масле.

Белый дым из выхлопной — негерметичный уплотнитель на клапане рециркуляции

Между тем, есть еще одна неисправность, которая вызывает симптомы, почти идентичные поврежденной прокладке головки, включая потерю жидкости. Все чаще механики заменяют сальники, а проблема … не исчезает. Утечка охлаждающей жидкости, автомобиль дымится белым цветом. Что делать? Снова заменить уплотнитель? Лучше не надо!

Все больше и больше автомобилей имеют так называемые EGR с водяным охлаждением (клапаны рециркуляции выхлопных газов), подключенные к системе охлаждения двигателя. Охладители клапана рециркуляции ОГ имеют тенденцию к открытию уплотнения. Таким образом охлаждающая жидкость попадает в камеры сгорания, машина начинает дымиться белым, и некоторые механики сразу же приступают к замене прокладки головки блока цилиндров. Осторожно, этот глюк опаснее, чем кажется! Слишком много воды в камерах сгорания может привести к изгибу шатунов, и тогда двигатель годен только для замены.

 

Выбираем с умом: какой огнетушитель лучше для автомобиля
Оборудование Kärcher для автомойки: Надежная техника от надежного бренда
Всё про FIAT Albea