Автомобилестроительная индустрия не стоит на месте. Уже существующие модели авто постоянно модифицируются, выпускаются новинки, соответственно, расширяется и ассортимент запчастей. Несмотря на многообразие брендов все комплектующие условно делятся на новые и б/у, есть также градация: оригинальные и неоригинальные. Чаще всего запчасти в СПб приобретают в специализированных автомагазинах, заказывают через дилеров, покупают в Интернете.
Деление автозапчастей по группам
Ремонт рано или поздно потребуется любому автомобилю. Сегодня на авторынке автозапчасти представлены в избытке, но подобрать деталь не всегда оказывается просто. Неверно подобранная запчасть может нарушить функционал нескольких систем автомобиля.
Для удобства автопользователей запчасти подразделяют на такие группы:
- Поршни, прокладки, коленчатый и распределительный вал — это элементы для двигателя.
- Составляющие коробки передач и трансмиссия (сцепление, карданная передача, главная передача, полуоси).
- Узел системы питания ДВС, топливные фильтры, форсунки, насосы — элементы топливной системы.
- Составляющие рулевого управления.
- Фары, противотуманки, элементы внутреннего освещение, система кондиционирования — электроника.
- Система поршней и тормозных колодок.
Дороже всего автомобилисту обходится покупка оригинальных запчастей. Производство таких деталей осуществляется по лицензии, они способствуют безукоризненной работе машины, имеют продолжительную гарантию.
Владельцам дорогих машин однозначно не стоит экспериментировать с неоригинальными запчастями, поскольку, в случае неудачного подбора комплектующего, ремонт ТС влетит в копеечку.
Многие автомобилисты останавливают свой выбор именно на неоригинальных запчастях. Среди таких запчастей также есть разделение. Некоторые из них выпускаются на тех же предприятиях, что и оригинальные, но не подвергаются обязательной проверке, поэтому могут иметь неполадки. Существуют также монобренды, выпускаемые под конкретную марку автомобиля. Распространены и аналоги, которые подходят сразу для нескольких марок ТС. Еще одна группа — это контрафакт. Данные детали производятся без учета стандартов, ввозятся в страну нелегальным путем. Стоят они недорого, но за их качество никто не ручается. Обычно на упаковке контрафакта значится название известного бренда, но с ошибкой.
Если авто не на гарантии и уже хорошо послужило своему владельцу, то риск установки недорогих неоригинальных деталей может быть оправдан. Но в случае с новеньким автомобилем, на который еще возлагаются немалые надежды, лучше не экономить и устанавливать фирменные запчасти.