Ремонт генератора

Генератор представляет собой довольно сложный и высокоточный агрегат. Для его разборки, дефек-товки и сборки требуется специальное оборудование. Поэтому, если вы не имеете навыков выполнения подобных работ, при выходе генератора из строя рекомендуем обратиться для его ремонта в специализированную мастерскую или заменить генератор в сборе.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 24», шестигранный ключ «на 8», паяльник, тестер, съемник для подшипника ротора, молоток.

1. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора»).
Ремонт генератора

2. Подденьте отверткой три фиксатора крепления защитного кожуха…
Ремонт генератора

3. …и снимите кожух.
Ремонт генератора

4. Отверните гайку…
Ремонт генератора

5. …выверните два винта крепления щеткодержателя…
Ремонт генератора

6. …и снимите щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.
Ремонт генератора

7. Аккуратно отсоедините выводы обмотки статора, разжав три клеммы выпрямительного блока…
Ремонт генератора

8. …отверните гайку крепления…
Ремонт генератора

9. …и снимите выпрямительный блок.
Ремонт генератора

10. Удерживая шестигранным ключом вал генератора, отверните гайку крепления шкива…
Ремонт генератора

11. …и снимите с вала генератора шкив.

Шкив генератора зафиксирован от проворачивания на валу ротора только за счет сил трения после затяжки гайки его крепления требуемым моментом. Шпонки в соединении нет.

Ремонт генератора

12. Пометьте любым способом (например, маркером) взаимное расположение статора и крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий для крепления генератора в лапах крышек.
Ремонт генератора

13. Выверните четыре стяжных болта.
Ремонт генератора

14. Равномерно поддевая края крышки генератора со стороны контактных колец…
Ремонт генератора

15. …снимите крышку.
Ремонт генератора

16. Извлеките ротор.

17. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или появились потеки смазки, подшипник следует заменить. Для этого…
Ремонт генератора

18. …спрессуйте подшипник с вала ротора и установите новый, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.
Ремонт генератора

19. Напрессуйте новый подшипник на вал ротора до упора в буртик вала, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника через оправку подходящего диаметра.
Ремонт генератора

20. Выверните два прижимных винта…
Ремонт генератора

21. …и извлеките статор.
Ремонт генератора

22. Для замены переднего подшипника ротора выверните четыре винта крепления прижимной пластины и снимите пластину.
Ремонт генератора

23. Выпрессуйте подшипник из крышки.
Ремонт генератора

24. Запрессуйте оправкой подходящего диаметра новый подшипник в крышку, прикладывая усилие к наружному кольцу.
Ремонт генератора

25. Проверьте «плюсовые» диоды, для чего подсоедините «отрицательный» (черный) щуп тестера к выводу «плюс» генератора, а «положительный» (красный) щуп поочередно подсоединяйте к трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет 700-800 Ом.
Ремонт генератора

26. Подсоедините «положительный» (красный) щуп тестера к выводу «плюс» выпрямительного блока, а «отрицательный» (черный) щуп подсоединяйте поочередно к трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.
Ремонт генератора

27. Проверьте «минусовые» диоды, для чего подсоедините «положительный» (красный) щуп тестера к выводу «минус» выпрямительного блока, а «отрицательный» (черный) щуп подсоединяйте поочередно к тем же трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет 700-800 Ом.
Ремонт генератора

28. Подсоедините «отрицательный» (черный) щуп тестера к выводу «минус» выпрямительного блока, а «положительный» (красный) щуп поочередно подсоединяйте к трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.
Ремонт генератора

29. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно подсоединяйте к каждому выводу обмотки. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремится к бесконечности). В противном случае замените статор.
Ремонт генератора

30. Проверьте обмотку статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмотки. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить статор.
Ремонт генератора

31. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если показания на тестере будут показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв — ротор необходимо заменить.
Ремонт генератора

32. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера к любому контактному кольцу и корпусу ротора. Показания тестера должны показывать бесконечность.

33. В случае несоответствия показаний тестера ротор подлежит замене.
Ремонт генератора

34. Снимите крышку со щеткодержателей.
Ремонт генератора

35. Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер окажется меньше 5 мм, замените щетки или щеточный узел в сборе. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если их подклинивает, щеточный узел также необходимо заменить.

36. Соберите генератор в последовательности, обратной разборке, сориентировав крышки генератора и статор по ранее сделанным меткам.
Ремонт генератора

37. Подсоедините выводы обмотки статора к клеммам выпрямительного блока, обожмите и запаяйте их.
Ремонт генератора

38. Установите на место щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения…
Ремонт генератора

39. …и установите крышку щеткодержателя.

Снятие и установка генератора
Генератор: Особенности конструкции
Всё про FIAT Albea
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x