Ремонт и обслуживание роботизированных коробок DSG имеет свои особенности. Такие коробки еще называют «преселективными», что означает их способность держать готовые передачи для следующего переключения. Отличие данных АКП от иных — в двух сцеплениях, которые оперативно переключают передачи. Система ДСГ дает возможность избежать провалов в мощности.
Неисправности, характерные для DSG
Чаще всего владельцы автомобилей, которые выпускает автоконцерн Volkswagen сталкиваются с толчками при смене передачи, сопровождающими движение. Ситуация в том, что диски очень резко смыкаются и автомобиль начинает дергать. Быстро и недорого решить этот вопрос можно у них, в Авто-блиц. Еще один нюанс, который случается нередко — это ощущение вибраций при старте, шум и скрипы при смене скоростей.
Основная причина неудовлетворительной работы 7-ступенчатой трансмиссии в ее «сухом» сцеплении. Тяжелые эксплуатационные условия городского трафика быстро изнашивают трансмиссию, особо губительным является медленное движение по бесконечным дорожным заторам. Эксперты советуют автомобилистам по возможности не увлекаться режимом «газ-тормоз», поскольку он приводит к некорректному функционированию робота.
Среди других поломок также стоит выделить: выработку втулок, выход из строя вилки выключения сцепления, проблемы с контактами соленоидов и др.
Неисправности ДСГ, характерные для машины с пробегом:
- Коробка перескакивает отдельные передачи, не включает их.
- При переключении передач ощущаются удары.
- При езде авто слышен гул.
- Ощущаются вибрации на старте.
- Из коробки подтекает масло, что обычно выясняется при осмотре на подъемнике.
Ряд поломок механической части коробки ДСГ связан с загрязнением масла по причине поломки штоков. При наличие в масле металлической пыли, попадающей туда из-за разрушения вилок, может выйти из строя 7-я передача, возможен перегрев подшипников. Такие неприятности обычно вызваны тюнингом мотора либо недостаточным контролем за уровнем масла.
При крутильных колебаниях может износиться маховик. Факторы, ускоряющие его износ: перегрев, движение по неровностям под тягой, пробуксовка сцеплений.
Для блока сцепления сильным испытанием является езда неграмотного водителя в городских пробках и на пересеченной местности. Необходимо помнить, что блок сцепления не переносит грязи.
При любом подозрении на некорректную работу коробки DSG необходимо показать машину специалисту.