Основной причиной выполнения замены опорных подшипников является характерный хруст и стук в подвеске при совершении маневров. Необходимость в их замене возникает на пробеге около 100-110 тыс. км. К этому времени в них появляется люфт и биения, которые постепенно усиливаются и могут привести к более серьезным последствиям. Как правило, замена данной детали на этом автомобиле выполняется вместе с амортизатором, который выходит из строя практически гарантировано. Все-таки этот интервал зависит от характера езды и выбора дороги, поэтому у кого-то детали смогут прослужить дольше.
Инструкция по восстановлению опорных подшипников
Производитель дает больший срок службы этим деталям по регламенту, поэтому на данном интервале, возможно, можно их не заменить, а произвести процедуру восстановления. Тем более, если пыльники будут на месте и корпуса не повреждены. В таком случае процесс ремонта данной запчасти будет происходить следующим образом:
- Сначала необходимо очистить деталь от накопившееся за 10-13 лет езды грязи и отложений. Можно заметь, что при нормальном хранении авто коррозии на этой детали практически нет. Очищать лучше щеткой по металлу с бронзовой щетиной.
- На следующем этапе необходимо осмотреть деталь на предмет износа и повреждений. Особое внимание стоит уделить пыльнику. За это время эксплуатации он вполне цел, но имеется отслоение от корпуса в одном месте.
- Обязательно обратите внимание на подшипники. У новой детали не должно быть никаких биений. В данном случае они могут быть радиальными. Также внутренняя обойма не должна ходить вперед-назад при надавливании.
Важно. На внутренней обойме имеется технологический зазор. Он используется во время производства и сборки подшипника.
- Для восстановления подшипников необходимо снять пыльники и вымыть образовавшуюся густую грязь, которая уже не является смазкой. Подшипник необходимо тщательно вымыть.
Для ремонта опорников потребуются следующие принадлежности:
- очиститель карбюратора для удаления остатков того, что когда-то было смазкой;
- чистая ветошь для протирки и профилактики;
- новая смазка.
После мытья подшипника в него необходимо набить смазку, что удобно выполнять медицинским шприцом. Важно вдавить ее вглубь механизма, чтобы она хорошо промазала все поверхности сепаратора.
Помните, много смазки нельзя заталкивать, так как она все равно проступит наружу и станнит причиной скопления пыли и грязи. Установите пыльник на свое место и протрите деталь от избытков смазывающего материала. Все, запчасть готова к установке на автомобиль.
Список запчастей и артикулы
Если потребуется замена опорных подшипников в стойках амортизаторов, то для этого потребуются следующие запчасти:
- подшипник опорный MAGNETI MARELLI – 030607010034, правый;
- подшипник опорный MAGNETI MARELLI – 030607010044, левый;
- смазка RAVENOL lkw fett blau – 4014835768543;
- Альтернативный выбор опорных подшипников:
- левый FEBI – 36615;
- правый FEBI – 36614.
Помните. Установка должна выполняться буртом вверх.