Общие сведения об автомобиле
Премьера автомобиля Fiat Albea состоялась в апреле 1996 года под названиями Fiat Siena и Fiat Palio. В 1999 году была проведена первая модернизация автомобиля, а в апреле 2005 года — вторая модернизация и рестайлинг. Производят автомобиль в Польше (г. Тихи), под маркой Fiat Albea в Турции (г. Бурса), а с декабря 2006 года и в России на предприятии группы SOLLERS ОАО «ЗМА» в Набережных Челнах.
Для российского рынка автомобили, собранные в Турции и Набережных Челнах, поставляют с двигателем объемом 1,4 л (77 л.с.) и механической пятиступенчатой коробкой передач.
На данном сайте описан автомобиль российского производства как преобладающий в объеме российского рынка этой модели.
Автомобили Fiat Albea изготавливают только с кузовом седан в трех базовых комплектациях:
- Base (иммобилайзер, регулируемое по высоте рулевое колесо, гидроусилитель рулевого управления, обогрев заднего стекла, центральный замок, полноразмерное запасное колесо, подушка безопасности водителя, регулируемые по высоте подголовники, система предотвращения возгорания, корректор фар, аудиоподготовка, бамперы, окрашенные в цвет кузова наружные ручки дверей и накладки порогов, устройство Follow me home);
- Classic (по сравнению с комплектацией Base дополнительно включает в себя зеркала заднего вида с электроприводом, окрашенные в цвет кузова, обивку дверей «Люкс», передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер, заднее сиденье, складывающееся в пропорции 40/ 60, кондиционер, противотуманные фары);
- Comfort (дополнительно к оснащению комплектации Classic включено регулируемое по высоте и поясничному подпору сиденье водителя, ABS + EBD, подушка безопасности переднего пассажира).
Кузов
Кузов автомобиля Fiat Albea несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника. Ветровое и заднее стекла вклеенные. Сиденье водителя в комплектациях Base и Classic можно регулировать в продольном направлении и по наклону спинки, а в комплектации Comfort — дополнительно по высоте и поясничному подпору спинки, сиденье переднего пассажира — в продольном направлении и по наклону спинки. Передние сиденья и сиденья для задних боковых пассажиров оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками. Спинку заднего сиденья в комплектациях Classic и Comfort можно откинуть вперед по частям в пропорции 40:60.
Трансмиссия
Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. Все автомобили оснащены пятиступенчатой механической коробкой передач.
Передняя подвеска типа Мак-ферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска полунезависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами.
Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые с плавающей скобой, задних — барабанные, с устройством автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами. Тормозная система оснащена вакуумным усилителем. На автомобили в комплектациях Base и Classic устанавливают регулятор тормозных сил в гидроприводе тормозных механизмов задних колес. Автомобили в комплектации Comfort оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS) с подсистемой распределения тормозного усилия (EBD).
Рулевое управление
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка и рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона. Все автомобили оснащают гидравлическим усилителем. В ступице рулевого колеса расположена фронтальная подушка безопасности.
На все автомобили установлены инерционные диагональные ремни безопасности для водителя, переднего пассажира и крайних пассажиров на заднем сиденье. Для среднего пассажира на заднем сиденье предусмотрен поясной неинерционный ремень.
Технические характеристики автомобиля
Параметр | Характеристика | |
Общие данные | ||
Число мест, включая водителя | 5 | |
Снаряжённая масса, кг. | 1113 | |
Максимально допустимая масса, кг. | 1530 | |
Колёсная база, мм. | 2439 | |
Колея колёс, мм. Пер/зад |
1414 / 1438 | |
Минимальный радиус разворота, м. | 5,2 | |
Максимальная скорость, км/ч. | 162 | |
Время разгона автомобиля с места до 100 км/ч, с. | 13,5 | |
Расход топлива на л/100 км | ||
в городском цикле загородном цикле в смешанном цикле |
8,2 5,0 6,2 |
|
Октановое число бензина, не менее | 95 | |
Двигатель | ||
Модель | 350А1000 | |
Тип | С системой впрыска топлива | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм | 72,0×84,0 | |
Рабочий объём цилиндров, см3 | 1368 | |
Степень сжатия | 11,1 | |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |
Максимальна мощность кВт (л.с.) | 57(77)/6000 | |
Максимальный крутящий момент Н м (кгс м) | 115(11,8)/3000 | |
Трансмиссия | ||
Сцепление | Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа | |
Привод выключения сцепления | гидравлический | |
Коробка передач | Пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах, кроме з.х. | |
Передаточные числа КПП I передача II передача III передача IV передача V передача З.Х. |
4.27 2.24 1,44 1,03 0,87 3,91 |
|
Главная передача | Одинарная, цилиндрическая, косозубая | |
Передаточное число главной пары | 4.10 | |
Дифференциал | Конический, двухсателлитный | |
Привод колёс | Открытый, валами с шарнирами равных угловых скоростей | |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа | |
Задняя подвеска | Полунезависимая, с витыми пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа | |
Колёса | Стальные, дисковые, штампованные | |
Размер колёс | 5,5JX14СН ЕТ44 | |
Шины | Радиальные, бескамерные | |
Размер шин | 175/70 R14, 185/65 R14 | |
Рулевое управление | ||
Рулевое управление | Травмобезопасное, с гидравлическим усилителем, с регулировкой рулевой колонки по углу наклона | |
Рулевой механизм | Шестерня-рейка | |
Число оборотов рулевого колеса от упора до упора | 2,65 | |
Тормозная система | ||
Рабочие: передние задние |
Дисковые, вентилируемые с плавающей скобой Барабанные, с самоцентрирующимися колодками и механизмами автоматической регулировки зазоров |
|
Привод рабочих тормозов | Гидравлический, двухконтурный, раздельный, выполненный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и четырехканальной антиблокировочной системой (ABS) и электронным регулятором тормозных сил (EBD)* | |
Стояночный тормоз | С механическим приводом на задние колеса от напольного рычага, с сигнализацией включения | |
Электрооборудование | ||
Схема электропроводки | Однопроводная, отрицательный полюс соединен с «массой» | |
Номинальное напряжение, В. | 12 | |
Аккумуляторная батарея | Стартерная, необслуживаемая 60 А/ч. | |
Генератор | Переменного тока, со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения, максимальная сила тока 65 А. | |
Стартер | Со смешанным возбуждением, дистанционным управлением с электромагнитным включением и муфтой свободного хода, мощностью 1,0 кВт | |
Кузов | ||
Тип | Цельнометаллический, несущий |
Габаритные размеры автомобиля