Замена передних тормозных колодок с использованием силиконовой смазки SLIPKOTE 220 R
Итак, меняем колодки своими силами. Нам понадобятся:
— Домкрат;
— Балоный ключ;
— Накидной ключ на 13″;
— Комплект новых колодок;
— 30-40 минут свободного времени.
1) Паркуем автомобиль на ровную горизонтальную поверхность, поддамкрачиваем, предварительно немного ослабив колесные болты. Выворачиваем руль в ту сторону, с которой начнете менять колодки;
2) Снимаем колесо, очищаем суппорт от грязи и ржавчины (при ее наличии);
3) Берем накидной ключ на 13″ и откручиваем болт №1, а болт №2 немного ослабляем;
4) Поднимаем суппорт, извлекаем одну колодку и опускаем суппорт на место. Затем, тем же ключом, утапливаем цилиндр до упора, как показано на рисунке;
5) Извлекаем второю колодку, и на место извлеченных ставим новые. Внимание, некоторые колодки бывают направленными, т.е. предназначены для установки строго с левой или правой стороны диска, о чем обязательно должно быть написано в инструкции к колодкам! Ставим суппорт на место;
6) Закручиваем болт №1 на место и затягиваем болт №2. При затяжке не переусердствуйте, эти болты очень легко сорвать;
7) Одеваем колесо, закручиваем болты.
проделываем первые семь пунктов на втором колесе в той же последовательности;
9) После замены колодок не забудьте включить зажигание и несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы тормозные цилиндры встали на место!!! И не забываем, что первые 2-3 тысячи километров колодки будут притираться, т.е. полного эффекта при торможении не будет, будьте внимательны!
При замене колодок рекомендуется обработать детали суппорта тормозного механизма специальными смазками. Мы рекомендуем к использованию силиконовую пластичную смазку SLIPKOTE 220 R.
1. Самой важной задачей смазки SLIPKOTE 220 R DBC является обеспечение работоспособности деталей суппорта.
В этом случае обрабатываются направляющие и поршень. Направляющие будут “ходить” ровно, а поршень не будет преждевременно изношен.
Во время обслужив суппорт дискового тормоза, можно избежать многих финансовых проблем, с которыми сталкиваются автомобилисты. К примеру, чтобы заменить испорченные детали суппорта, потребуется приобрести ремонтный комплект, в среднем выложив за него от 700 до 1200 рублей, а в некоторых случаях и больше, прибавим сюда его замену (примерно 500 рублей за колесо), вот и набирается минимум 1500 рублей. И это, не считая простоя автомобиля, нервов и затраченного времени на ремонт. А всего-то нужно, во время, при замене колодок, обслужить суппорт дискового тормоза.
2. Помимо задачи по сохранению и обеспечению работоспособности эластомерных деталей суппорта, смазка хорошо отводит тепло. Смазка уберёт посторонний скрип, который может возникать при нагреве рабочей поверхности тормозной колодки (ферадо), или при отсутствии противоскрипной пластины, т.е. при недостаточной теплоотдаче. В этом случае обрабатываются: противоскрипная пластина, обратная сторона тормозной колодки и скобы.
Существует версия что скрип образуется, в том числе из-за вибрации противоскрипной пластины с металлической поверхностью колодки, в этом случае смазка также поможет решить эту проблему.
3. Часто встречается и такая болячка суппорта, когда в результате нагрева, крепёжные болты суппортов “прикипают” и их достаточно трудно открутить. Можно запросто сорвать шляпку болта, и тогда поломка выльется в дополнительные затраты.
Смазка решает и эту немаловажную проблему. При монтаже суппорта ею нужно смазать крепёжные болты, и тогда последующая разборка пройдет без проблем!
Смазывать солидолом или отработавшим маслом болты нет смысла! Может быть ещё хуже. Эти смазочные материалы могут полимеризоваться и их остатки будут служить дополнительным скрепляющим элементом! У смазки SLIPKOTE 220 R рабочая температура от — 45° до + 299 °С, что обеспечит нормальную последующую разборку суппортов.
Отметим ещё раз, что обычные смазки в условиях работы суппорта коксуются, вымываются водой, растворяются тормозной жидкостью и зачастую пагубно влияют на эластомерные и пластмассовые детали суппорта, что может привести к отказу тормозной системы во время движения.
На рисунке не показаны скобы, противоскрипные пластины и поршень
Способ применения смазки SLIPKOTE 220 R DBC:
Снимите колодку, оттяните поршень до основания, тщательно удалите прилипшую к боковым стенкам грязь.
- Нанесите тонким слоем небольшое количество смазки SLIPKOTE 220 R на торцы колодки, вставляемые в установочные пазы, также равномерно распределите смазку по задней поверхности колодки под металлической пластиной, и в месте контакта с поршнем.
- Расход смазки SLIPKOTE 220 R DBC в среднем составляет 10 грамм на 2 колеса.
- Используйте смазку при установке колодок, а также при появлении скрипа.
Меры предосторожности:
- Следите за тем, чтобы во время установки смазка осталась на поршне и задней металлической пластине.
- Категорически запрещено смазывать тормозной диск и рабочую поверхность тормозных колодок!
оригинал статьи на www.ital-parts.ru
Места нанесения смазки, при техническом обслуживании передних тормозных механизмов.
При обслуживании передней тормозной системы используются специальные смазки, фото приведены ниже.
Внешний вид смазок для дисковых тормозных механизмов.
КОДЫ смазок для магазина EXSIT.RU
смазка для передних диcковых тормозов, производитель (Toyota)
08887-01206 — для сохранения эластичности манжет.
08887-80409 — для смазывания антискрипных пластин.
08887-80609 — для направляющих суппортов.