Шумоизоляция салона Fiat Albea

Шумоизоляционные материалы

вибропласт

вибропласт

ВИБРОПЛАСТ — гибкий и эластичный вибропоглощающий материал, представляющий собой полимерную самоклеющуюся композицию, сдублированную с алюминиевой фольгой.

 

сплен

СПЛЭН – звуко-, теплоизолирующий материал с липким слоем. Состоит из пенополиэтилена толщиной 8 мм.

битопласт

БИТОПЛАСТ – уплотнительный и противоскрипный материал с липким слоем на основе пенополиуретана толщиной 5 мм , со специальной пропиткой, которая придает материалу водостойкость, долговечность, улучшает его звукопоглощающие свойства и значительно улучшает стойкость к ультрафиолетовому излучению.

маделин

МАДЕЛИН – уплотнительный и декоративный материал на основе ткани (черного цвета) толщиной 1-1,5 мм; с клеевым слоем, защищенным антиадгезионной прокладкой.

 

Процесс шумоизоляции салона ФИАТ Албеа.

 

потолок

Так выглядит крыша, после снятия потолка. Снимается просто: откручиваем козырьки, снимаем светильник (просто поддев его отверткой),  откручиваем боковые ручки, откручиваем дополнительный стоп-сигнал (шестигранником), вынимаем пистоны (обычные пластиковые пистоны) можно снять уплотнитель с дверных проемов и пластик с передних стоек (крепится просто на зажимах). Вот собственно и все, потолок у нас в руках. Вынуть его из салона не удастся, но он в принципе и не мешает. При работе с задней частью потолка сдвигаем его максимально вперёд, а при работе с передней частью потолка — соответственно назад.

части

Вот собственно все что держит потолок,  нет ещё козырьки и пара пистонов!

потолок

Потолок,  как говорилось ранее,  из салона не вынимался. Передние сидения откидываем назад,  при оклейке передней части крыши потолок сдвигаем назад до упора в заднее стекло, при оклейке задней части — наоборот.

 

крыша

На крышу ушло ровно 2 листа вибропласта, и два куска СПЛЭНа, размером чуть больше (60х100), так чтоб закрывал крышу полностью!

 

боковины

Пластиковая обшивка передних стоек. Чтобы исключить появление сверчков от проводов сигнализации и антенны,  внутренняя поверхность была оклеена битопластом.

 

двери

 

После установки потолка на место (сборка в обратном порядке), приступаем к снятию обивки с дверей. На примере передней правой двери. Откручиваем саморезы по периметру внизу обивки (их 4),  откручиваем решетку под которую ставится динамик, там внутри есть еще один саморез,  прикручивающий обивку к металлу. Откручиваем саморез под ручкой открывания двери и снимаем чашечку. Далее откручиваем саморез снизу ручки двери под кнопкой стеклоподъемника. Далее собственно эту кнопку отсоединяем от проводов. Получаем доступ с одному из болтов, крепящих ручку к двери. От

Откручиваем эти самые болты шестигранником. Вот пожалуй и все! Далее просто сдергиваем обивку с некоторым усилием,  т.к. она все еще держится на пистонах и металлических защелках в районе стекла и видим эту картину.

дверь Отклеиваем, по возможности стараясь не повредить, штатную изоляцию двери. Она нужна для того, чтоб вырезать по ней,  как по шаблону,  кусок битопласта для оклейки внутренней стороны двери. Вырезаем две полоски вибропласта: нижнюю 10-12 мм и верхнюю 25-27 мм,  шириной 50 мм. Нагрев дверь и вибропласт феном, приклеиваем его на внешнюю часть двери,  везде где возможно прижимаем его валиком.
 

дверь

Далее делаем тоже самое, но со СПЛЕНом. Куски сплена можно вырезать побольше, чтоб по возможности закрыть большую поверхность двери.
 

двери

Приступаем к заклеиванию отверстий на внутренней стороне двери. Оставил только одно отверстие, где будет ставиться динамик!
 

шаблон

двери

Далее, по ранее вырезанному шаблону из битопласта, обклеиваем внутреннюю поверхность двери. Затем в обратном порядке ставим обивку двери на место…
 

ручка стеклоподъёмника

Несколько слов о задних дверях. Поскольку там стеклоподъемники «весельного» типа,  есть некоторые сложности со снятием ручек. На деле все оказывается просто,  ручка фиксируется металлической скобкой. Снимается просто — поддевается скоба крючком изготовленным из проволоки. Ставится назад еще проще,  скобка ставится на место и ручка просто защелкивается.
 

двери

 

Оклеивать задние двери оказывается несколько сложнее, отверстий там меньше (доступ хуже). Потому делается это 3-мя полосками вибропласта и тем же количеством СПЛЭНа. На нижнюю часть полоски по 10-12 мм, на верхнюю две полоски по 14-16 мм.
зад дв Со оклейкой битопластом проблем не возникает. Далее собираем все в обратном порядке, про установку ручек стеклоподъемников было написано раньше.
 

накладка

 Внутреннюю поверхность накладки дверей оклеиваем кусками вибропласта, чтоб победить звонкий звук пластика при простукивании.
Шумоизоляция пола автомобиля.
пол Выносим все из салона! Особых проблем со снятием кресел и покрытия пола не возникает! Панель оставляем, так как со снятием её будет гораздо сложнее…
 

Богажник

Спинку заднего сиденья снимать нет необходимости, т.к. она не мешает.
 

пол

Из багажника так же выносится все. Его так же оклеим спленом, меньше будет шума и опять же теплее зимой!!!
 

пол

Приступаем к оклейке пола СТП. на это дело ушло 4 целых листа + 1 на всякие полоски для карнизов, тоннеля над выхлопной и прочее.
 

зад

Затем оклеиваем поверхность под задним сидением. Надо не забыть вырезать отверстие под бензонасос! Сюда ушло еще 2 листа СТП.
 

пол

Теперь можно приступать к поклейке СПЛЭНа. Используется СПЛЭН толщиной 8мм. Ушло около 5 погонных метров материала.
 

пол

Таким же образом оклеивается поверхность под задним сидением, опять же не забываем про бензонасос! Ну и полностью весь пол в багажнике, и под запаской так же! Ну собственно и все. Укладываем на место штатную шумоизоляцию, ковер, ставим сидения на место и наслаждаемся тишиной!
Руководство по шумоизоляции дверей автомобиля своими руками
ДХО: Дневные ходовые огни Fiat Albea

Всё про FIAT Albea