Шумоизоляционные материалы |
|
|
ВИБРОПЛАСТ — гибкий и эластичный вибропоглощающий материал, представляющий собой полимерную самоклеющуюся композицию, сдублированную с алюминиевой фольгой. |
|
СПЛЭН – звуко-, теплоизолирующий материал с липким слоем. Состоит из пенополиэтилена толщиной 8 мм. |
БИТОПЛАСТ – уплотнительный и противоскрипный материал с липким слоем на основе пенополиуретана толщиной 5 мм , со специальной пропиткой, которая придает материалу водостойкость, долговечность, улучшает его звукопоглощающие свойства и значительно улучшает стойкость к ультрафиолетовому излучению. |
|
МАДЕЛИН – уплотнительный и декоративный материал на основе ткани (черного цвета) толщиной 1-1,5 мм; с клеевым слоем, защищенным антиадгезионной прокладкой. |
|
Процесс шумоизоляции салона ФИАТ Албеа.
|
|
Так выглядит крыша, после снятия потолка. Снимается просто: откручиваем козырьки, снимаем светильник (просто поддев его отверткой), откручиваем боковые ручки, откручиваем дополнительный стоп-сигнал (шестигранником), вынимаем пистоны (обычные пластиковые пистоны) можно снять уплотнитель с дверных проемов и пластик с передних стоек (крепится просто на зажимах). Вот собственно и все, потолок у нас в руках. Вынуть его из салона не удастся, но он в принципе и не мешает. При работе с задней частью потолка сдвигаем его максимально вперёд, а при работе с передней частью потолка — соответственно назад. |
|
Вот собственно все что держит потолок, нет ещё козырьки и пара пистонов! |
|
Потолок, как говорилось ранее, из салона не вынимался. Передние сидения откидываем назад, при оклейке передней части крыши потолок сдвигаем назад до упора в заднее стекло, при оклейке задней части — наоборот. |
|
На крышу ушло ровно 2 листа вибропласта, и два куска СПЛЭНа, размером чуть больше (60х100), так чтоб закрывал крышу полностью! |
|
Пластиковая обшивка передних стоек. Чтобы исключить появление сверчков от проводов сигнализации и антенны, внутренняя поверхность была оклеена битопластом. |
|
После установки потолка на место (сборка в обратном порядке), приступаем к снятию обивки с дверей. На примере передней правой двери. Откручиваем саморезы по периметру внизу обивки (их 4), откручиваем решетку под которую ставится динамик, там внутри есть еще один саморез, прикручивающий обивку к металлу. Откручиваем саморез под ручкой открывания двери и снимаем чашечку. Далее откручиваем саморез снизу ручки двери под кнопкой стеклоподъемника. Далее собственно эту кнопку отсоединяем от проводов. Получаем доступ с одному из болтов, крепящих ручку к двери. От Откручиваем эти самые болты шестигранником. Вот пожалуй и все! Далее просто сдергиваем обивку с некоторым усилием, т.к. она все еще держится на пистонах и металлических защелках в районе стекла и видим эту картину. |
|
Отклеиваем, по возможности стараясь не повредить, штатную изоляцию двери. Она нужна для того, чтоб вырезать по ней, как по шаблону, кусок битопласта для оклейки внутренней стороны двери. Вырезаем две полоски вибропласта: нижнюю 10-12 мм и верхнюю 25-27 мм, шириной 50 мм. Нагрев дверь и вибропласт феном, приклеиваем его на внешнюю часть двери, везде где возможно прижимаем его валиком. | |
Далее делаем тоже самое, но со СПЛЕНом. Куски сплена можно вырезать побольше, чтоб по возможности закрыть большую поверхность двери. | |
Приступаем к заклеиванию отверстий на внутренней стороне двери. Оставил только одно отверстие, где будет ставиться динамик! | |
Далее, по ранее вырезанному шаблону из битопласта, обклеиваем внутреннюю поверхность двери. Затем в обратном порядке ставим обивку двери на место… | |
Несколько слов о задних дверях. Поскольку там стеклоподъемники «весельного» типа, есть некоторые сложности со снятием ручек. На деле все оказывается просто, ручка фиксируется металлической скобкой. Снимается просто — поддевается скоба крючком изготовленным из проволоки. Ставится назад еще проще, скобка ставится на место и ручка просто защелкивается. | |
|
Оклеивать задние двери оказывается несколько сложнее, отверстий там меньше (доступ хуже). Потому делается это 3-мя полосками вибропласта и тем же количеством СПЛЭНа. На нижнюю часть полоски по 10-12 мм, на верхнюю две полоски по 14-16 мм. |
Со оклейкой битопластом проблем не возникает. Далее собираем все в обратном порядке, про установку ручек стеклоподъемников было написано раньше. | |
Внутреннюю поверхность накладки дверей оклеиваем кусками вибропласта, чтоб победить звонкий звук пластика при простукивании. | |
Шумоизоляция пола автомобиля. | |
Выносим все из салона! Особых проблем со снятием кресел и покрытия пола не возникает! Панель оставляем, так как со снятием её будет гораздо сложнее… | |
Спинку заднего сиденья снимать нет необходимости, т.к. она не мешает. | |
|
Из багажника так же выносится все. Его так же оклеим спленом, меньше будет шума и опять же теплее зимой!!! |
Приступаем к оклейке пола СТП. на это дело ушло 4 целых листа + 1 на всякие полоски для карнизов, тоннеля над выхлопной и прочее. | |
Затем оклеиваем поверхность под задним сидением. Надо не забыть вырезать отверстие под бензонасос! Сюда ушло еще 2 листа СТП. | |
|
Теперь можно приступать к поклейке СПЛЭНа. Используется СПЛЭН толщиной 8мм. Ушло около 5 погонных метров материала. |
Таким же образом оклеивается поверхность под задним сидением, опять же не забываем про бензонасос! Ну и полностью весь пол в багажнике, и под запаской так же! Ну собственно и все. Укладываем на место штатную шумоизоляцию, ковер, ставим сидения на место и наслаждаемся тишиной! |