УСТАНОВКА ЗАДНИХ ПОДГОЛОВНИКОВ
Владельцы комплектаций «База» и «Классик» не имеют подголовников заднего дивана. Рукастые автолюбители нашли выход из данной ситуации и приспособили подголовники на задний ряд кресел. Ниже приведены несколько способов крепления.
Способ I.
Устанавливаем задние подголовники на «классику» и «базу».
1. Покупаем набор Г-образных подголовников для установки в Шевролет Нива, Лада Калина. Цвета в ассортименте.
2. Отсоединяем обивку, с зади спинок, от коврика багажника.
3. Откручиваем, шестигранником, болты крепления сидений с двух сторон.
4. По центру сидений откручиваем головкой на 15 две гайки и два болта головкой на 17. Не рассоединяя спинки вытаскиваем из салона.
5. Ключом, «звёздочка» Т40, откручиваем два винта соединения двух спинок.
6. Располагаем спинки на столе. Аккуратно вынимаем пистоны крепления обшивки. Отрываем обшивку, она на клее для карпета.
7. Немного отгибаем бортик, в который входит крепление чехла спинки, Отстёгиваем чехол. Вынимаем заднюю стенку.
8. В поролоне уже сделаны углубления для крепления подголовника. Это облегчает работу по разметке.
9. Берём подголовник, прикладываем к месту предполагаемой установки. Конечно, крепление не подходит!
10. Отпиливаем сварочное крепление направляющих трубок от пластины.
11. Для маленькой спинки, одну фиксирующую пружину загибаем на 90 градусов.
12. Кладём, задвинутый, подголовник на основание. Замеряем расстояние от трубки до основания. Из 30 мм стальной полосы делаем четыре заготовки.
13. Идём, с бутылочкой, к знакомому сварщику. Привариваем, аргоном, заготовки к трубкам.
14. Устанавливаем подголовник с трубками на основании и сверлим отверстия под винты м5. Направляющие крепим винтами. Место соприкосновения направляющих с трубой спинок, зачищаем.
15. Имеющиеся пазы, в поролоне, не совпадают с нашим подголовником. Аккуратно обрезаем мешающий поролон.
16. После того как проверили правильность установки направляющих трубок, опять берём бутылочку и идём к знакомому сварщику. Аргоном привариваем, к трубе спинки, направляющие. Желательно когда будут прихватывать сваркой, вставьте подголовник.
17. Зачищаем места сварки и окрашиваем.
18. Сверху направляющих трубок вставляем пластмассовые фиксаторы. Если плохо будут одеваться, смажьте маслом. Устанавливаем фиксирующие пружины.
19. Полностью собираем спинки. Сверху спинки, нащупываем углубление направляющих. Чехол спинки протыкаем шилом. Это будет середина отверстия. Малярным ножом, аккуратно, прорезаем крестом отверстие. Режим снаружи к центру. Сверху чехла вставляем фиксирующий грибок.
20. Осталось приклеить заднюю обивку. Я её приклеил с помощью утюга. Устанавливаем пистоны.
21. Собираем дальше спинки и ставим их в машину.
Способ II.
Было решено обойтись без сварки, т.к. металл спинки сидения очень тонкий, да и времени свободного было не очень много.
Штатное крепление подголовника представляет собой уголок. Уголок перевернули на 180 градусов и, чтобы разместить его как можно ближе к краю спинки, прорезали болгаркой вот такой вырез:
После чего стало возможным расположить крепление следующим образом:
При этом наклонная часть кожуха замка спинки входит в вырез. Вырез можно сделать и больше, что позволит поднять подголовник выше. Вырез делали по границе, обозначенной штатными отверстиями в уголке.
Подголовники размещали по центру относительно замков спинки. На меньшей части спинки разместить крепление по центру относительно замка немного мешает труба каркаса спинки, поэтому уголок пришлось немного подрезать:
Подголовник закрепили 4-мя саморезами к выштамповке в спинке. Вначале просверлили одно отверстие 3 мм под саморез в уголке и в спинке, и завернули саморез (все саморезы завинчивали со стороны багажника). После чего просверлили еще 3 отверстия и завернули саморезы.
В правой части крепления один саморез заворачивается в «слепую»:
Аналогичным образом привернули крепление второго подголовника.
При такой установке креплений, штатная выборка в поролоне спинки сидения вполне подходит и для наших подголовников, дополнительных вырезов делать не пришлось.
При прорезании отверстий в торце обшивки спинки вполне можно ориентироваться на уже имеющиеся в поролоне спинки отверстия. Только ориентироваться не на их центры, а на крайние части, т.к. трубки устанавливаемых подголовников расставлены немного шире чем требуется.
Способ III.
Само крепление (пластина с направляющими) устанавливаем обратной стороной. т.к. мешает ребро жесткости при установке на нашу конструкцию сидения. Но в этом случаи необходимо на штоках подголовника пропилить выемки фиксирующие с другой стороны. И тогда подголовники будут фиксироваться посредством фиксирующей пружины в креплении. Фото пружины было опубликовано в других вариантах установки подголовников. В верхней части отпиливаем болгаркой полоску (до места приварки пластины). Отгибаем вниз отпиленные полоски (Их после подгонки по размеру будем крепить саморезами через спинку сидения)
В нижней части, вдоль ребра жесткости делаем пропил болгаркой до направляющих и затем по середине распиливаем. (Это будут дополнительное крепление).
Затем болгаркой пропиливаем ребро жесткости вдоль направляющих.
Разгибаем ребро жесткости. Получаем пластину между направляющих. Отмеряем центры по болтам крепления замка спинки сидения. (Крепить будем на них же, дополнительными гайками).
Сверлим и примеряем к спинке сидения.
В местах соприкосновения направляющих с трубкой каркаса спинки сидения делаем прихватки сваркой. (Но можно и без них обойтись — крепко держится)
Отогнутые части пластины сверлим через спинку и крепим саморезами из багажника. Рассверливаем отверстия для центровки.
Способ IV. Дополнение к способу III.
Снимаем обшивку с сидения вместе с поролоном, вытаскивая пришитую к её краю пластмаску. Легко отрываем карпет. Отмеряем от боковых краёв железного основания 170 мм и маркером ставим метки. Этим же белым маркером обильно красим торцы болтов крепления замков и прикладываем заготовленные железки, так чтобы их ближние к краям основания трубки были напротив меток, а торцы трубок выступали за верхний край основания на 10 мм. На заготовках останутся метки, где надо просверлить основные крепёжные отверстия диаметром 9мм. Устанавливаем заготовки на основание и притягиваем гайками М8. Замеряем глубиномером высоту на которую надо будет согнуть вспомогательные П-образные крепления. Она должна быть 35 мм. Можно не мерить, а сразу согнуть по этому размеру. Просверлить в этих креплениях отверстия диаметром 5 мм под винты. Устанавливаем заготовки на основание и чертилкой через эти отверстия отмечаем где сверлить под винты М5 основание.
Далее сверлим 5 мм отверстия в основании, в последний раз устанавливаем заготовки и притягиваем намертво гайками и винтами. Затем немного обрезаем концы стопорных пружинок, чтобы не упирались в замок. Каркасную трубу малого сидения придётся немного сплющить молотком под круглую часть пружинки. на штырях подголовников делаем новые пропилы для фиксации. Нижние симметрично старым и от них на 80мм для среднего положения. В поролоне вырезать места под штыри, заготовку и пружинки. Укладываем поролон на место и забиваем большие заглушки подголовников, если у вас нет дополнительных чехлов (если есть, то сначала натягиваем обратно обшивку, прорезаем в ней отв. и потом забиваем большие заглушки). Потом натягиваем обшивку, прорезаем в ней отв. и забиваем маленькие заглушки. Вставляем подголовники и радуемся. А потом идем домой и пьем пиво.