СИСТЕМА ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ
В состав системы питания воздухом входит воздушный фильтр и дроссельный узел. В систему входит всего лишь два элемента, но как показала практика от них во многом зависит устойчивая и стабильная работа двигателя а/м Fiat Albea. А так же с этими элементами за время эксплуатации случается ряд мелких, но неприятных казусов. Поэтому в этом разделе мы попытаемся их осветить и дадим ряд полезных советов.
ОЕМ код воздушного фильтра 55192012
Коды заменителей:
CHAMPION : U744/606
CLEAN FILTERS : MA1325
COOPERS : AG1667
CROSLAND : 8455
MAHLE : LX1827
MANN-FILTER : C2859
MECAFILTER : ELP9169
PBR : AI5404
PURFLUX : A1221
SOFIMA : S 3301 A
TECNOCAR : A2181
UFIxu-30.301.00
Kolbenschmidt: 50 014 267
Дроссельный узел а/м Fiat Albea не имеет рубашки охлаждения (как на других автомобилях), т.е. не имеет подогрева от системы охлаждения двигателя.
ОЕМ коды запасных частей системы питания воздухом:
551775326 — Корпус воздушного фильтра;
KF2540 — аналог корпуса воздушного фильтра;
51777763 – шланг отвода картерных газов;
77363793 – дроссельный узел.
Обслуживание воздушного фильтра Фиат Альбеа
При обслуживании воздушного фильтра или при замене свечей в холодное время года происходит маленькая неприятность, поломка тонкого штуцера на корпусе воздушного фильтра. Пример восстановления поломанного патрубка на корпусе фильтра.
Чертежей нет. Всё методом подбора. Подбираем медную или алюминиевую трубку и вплавляем на место. Если трубка толстостенная, то и резьбу нарезать можно и на горячую вкрутить, как сделал я. См:
Ещё как вариант решения проблемы: Заменить на готовый тройник. Подходит и продаётся в магазинах от автомобилей ВАЗ.
Вот ещё одно решение, которым поделился с нами одноклубник Игорь Данилин.
В общем обломил я сосок дополнительной вентиляции картера — ну как все ломают. После многочисленных танцев с бубном и много раз ломанными переломанными ручками и тому подобными решениями пришел к решению-купил за 50 рублей в велосипедном магазине сборку то-ли от велика то-ли от расширительного бака-выкрутил нипель, просверлил отверстие, посадил на герметик и вуаля! На резьбовой поверхности плотная посадка даже хомута не надо.
С наступлением зимних холодов у некоторых автовладельцев возникают проблемы с устойчивость холостого хода, другими словами начинают плавать обороты холостого хода (скачки от 200 до 1200 об/мин). За годы эксплуатации автомобиля симптомы болезни выявлены и имеют чётко выраженную форму. Это такие как обороты х.х. начинают гулять, зажигается на панели приборов индикатор неисправности двигателя, двигатель автомобиля не развивает обороты или же совсем глохнет, двигатель не реагирует на нажатие педали акселератора. При этом всём двигатель автомобиля на холодную прекрасно запускается (так сказать с «полпинка»), а по мере прогрева двигателя и перехода его на обороты х.х. начинают проявляться симптомы болезни. Кто встречался лицом к лицу с такой неисправностью считают, что болячка появляется в результате комплекса факторов: а) некачественное топливо; б) низкая температура всасываемого воздуха; в) замасливание и обмерзание датчика абсолютного давления и температуры всасываемого воздуха
Датчик вынут из коллектора Датчик промыт и просушен
Вот мнение автов ладельцев: Что и требовалось доказать. У того кто утеплил моторный отсек траблов с плаванием ХХ не было.
Причина траблов-низкая температура (отрицательная) всасываемого воздуха и как результат-замасленный и обмерзший датчик температуры, показания которого выходят за пределы допустимого диапазона блока управления двигателем (ЭБУ).
Особо рукастые реализовали ряд способов для поднятия температуры всасываемого воздуха во впускной коллектор. Способ первый:
Ещё вариант:
И ещё вариант:
Имеются так же варианты полного утепления моторного отсека. Вот как один из владельцев комплексно подошёл к вопросу утепления моторного отсека на своём авто.