Инструкция: Как я реанимировал передние стойки своими руками, и сэкономил на покупке новых.
Через месяц после покупки своей Альки понял, что стойки у нее мертвые, вследствие чего возникла необходимость их замены но с учетом курса доллара замена стоек (только их одних) удовольствие не из дешевых. Было принято решение реанимировать родные стойки, вариант залить масло и задуть газ, как это многие предлагают был отметен сразу так стоимость восстановления почти как сама стойка, а вот качество вызывало лично у меня сомнения.
Сопоставив стойку с Альбеа со стойкой от девятки пришел к выводу, что у них много общего. А именно схожи размеры габаритные размер, размеры штока, и посадочные места под опорный подшипник. Разница в размерах посадочных диаметров стойки заключалась в следующем размер указанный на фото на стойке Альбеа 14 мм. а на стойках ВАЗ 2109 -14,4 мм,
другими словами всего то 0,2 мм на сторону, для сравнения это примерно зазор впускных клапанов.
То есть по всей плоскости необходимо сточить всего 0,25 мм по площади указанной на рисунке.
В итоге для эксперимента был выбран самый дешёвый патрон из тех, что был. И доработан простым напильником за 10 минут так сказать на коленке, при этом в качестве калибра использовалась дистанционная втулка находящаяся под гайкой штока Фиат Албеа с внутренним диаметром 14 мм.
Стачиваем до девятошный шток до нужных размеров. На этом доработки масляного картриджа закончились. Далее нам необходимо заготовить стакан с резьбой, который будет впоследствии приварен на стойку. Вот его размеры:
В живую этот стакан выглядит так:
Гайку для затяжки картриджей необходимо брать ту что идет в комплекте с патронами, да и собственно для контрольного размера ее необходимо отдать токарю так на всякий случай. Она удобнее во всех отношениях, родная 2109 доставляет много не удобств, но при желании можно и ее, но лучше ту, что в комплекте.
Далее берем стойку и режем ее на 4 см ниже верхнего края.
Внутренности нам более не нужны!
Зачищаем корпус стойки и надеваем на нее стакан, ставим картридж подгоняем по высоте, так чтобы й гайки оставалось 4-6 витков. Это необходимо для нормальной затяжки.
Обвариваем
Приводим в человеческий вид, т.е. попросту красим!
И можем собирать.
При этом, особое внимание следует уделить затяжке гайки, ее нужно затягивать с большим усилием, желательно зажать стойку в тисках. При этом на резьбу нужно нанести фиксатор резьбы. Хорошо затянутая гайка избавит от посторонних стуков в стойке!
Как показала практика, дешевые масляные амортизаторы выполняют свою функцию не хуже более дорогих, но в моем случае после замены пружин на новые, один картридж вышел из строя, а именно он не выдержал нагрузки на разрыв.
После данного случая было решено приобрести картриджи КУВ каталожный номер 665 059
И как оказалось у данных картриджей дорабатывать диаметр штока под опорный подшипник не нужно, там как раз нужный нам диаметр. Мы его просто ставим в стойку и затягиваем.
Разница в размерах указанных на чертеже как раз заключается в той дистанционной шайбе, которую можно использовать в качестве калибра. Это видно и по фото
Для установки стойки Вам понадобится специальный ключ для затяжки стоек ВАЗ 2109 вот он:
Однако внутренняя часть не понадобится, так как шток имеет проточку под шестигранник.
На выходе получились разборные масляные стойки значительно мягче по комфорту в ездовых ощущениях газомаслянных родных стоек. В качестве пыльника амортизатора и отбойника теперь можно использовать от ВАЗ 2109, хотя и родной пыльник в случае если он целый вполне можно оставить.
Стойки проверены изнурительной поездкой на море всей семьей с полной загрузкой.
Автор данного проекта: Виталий Ликин.