Вентиляция и отопление

УЛУЧШЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА

терм 

   На фото показан термостат нашего автомобиля. Как видим поток горячей охлаждающей жидкости при выходе из корпуса термостата разбивается на три потока:
1. Большой патрубок, идёт на основной радиатор охлаждения двигателя (закрыт или открыт в зависимости от положения термостата);
2. Поменьше штуцер идёт на радиатор отопителя салона (постоянно открыт);
3. И совсем маленький штуцер идёт дренаж в расширительный бачёк (постоянно открыт).

   Соответсвенно для увеличения потока охлаждающей жидкости через радиатор отопителя салона достаточно устанавливить в дренажный штуцер расширительного бачка, жиклёр от карбюратора автомобиля ВОЛГА, ГАЗель. После прогрева авто на горячую жиклёр вкручивается без особых усилий.

др др др

   Клапан вентиляции салона автомобиля внешний вид и устройство. Как видим из фото клапан состоит из корпуса, резиновых шторок и системы их крепления. В каждом клапане установлено два ряда шторок, расположенных друг за другом с двумя шторками на каждом ряду.

    В нормальном состоянии при работе вентилятора отопителя клапана открываются и выпускают воздух из салона наружу. При появлении в салоне разряжения клапана закрываются, ложась на решетки, и не пускают уличный воздух в багажник.

клап клап клап

   Анализ ситуации по клапанам других производителей выявил, что в большей массе клапана вентиляции салона имеют по одному ряду шторок. Соответственно при прочих равных условиях наши клапана имеют большее сопротивление по выпуску воздуха из салона из-за установленного второго ряда шторок. Да и влияние отрицательной температура окружающего воздуха, когда резина из которых изготовлены шторки теряют свою эластичность усугубляет ситуацию.

клап

   Для улучшения вентиляции салона перво наперво было удалено по одному ряду шторок. Далее покурив интернет на сей предмет тут, было принято решение соорудить нечто подобное. Для чего был приобретён вентилятор (кулер) для охлаждения корпуса ПК с размерами 80х80х25 мм, разъём питания, выключатель и провод для подачи питания вентилятора. Далее путём нехитрых манипуляций вместо первого ряда шторок в корпусе одного из клапанов был вмонтирован вентилятор (это клапан установлен ближе к салону авто).

клап клап клап

клап

   Питание на вентилятор бралось по месту. "-" от винта крепящего задний фонарь, "+" от плафона подсветки багажника.

клап клап

 

   Так же для себя нашёл то заветное положение регулятора распределения потоков. А выглядит оно так см. фото. В таком положении довольно таки хорошо дует на ноги и обдувает лобовое стекло. Для городских условий это оптимальное положение регулятора.

рег рег

Генератор Fiat Albea
Замена подшипника компрессора кондиционера
Всё про FIAT Albea