Конструкция Valvematic представляет собой систему управления клапанами мотора. Система осуществляет два действия — контролирует количество воздуха, который поступает в двигатель и изменяет фазы работы клапанов.
При втором действии вальвематик подстраивается под скорость и условия движения для обеспечения требуемой мощности мотора. Конструкция состоит из привода двигателя и блока. Valvematic Toyota отвечает за непрерывную регулировку подъема и синхронизацию клапанов мотора. Система способствует повышению топливной эффективности, поскольку ведет контроль впуска топлива путем управления клапаном.
Специфика действия вальвематика
Система вальвематик является составляющей эволюционного развития двигателей Тойота. Система управления фазами газораспределения и подъемом клапанов обеспечивает экономичность на 5-10%, повышает экологическую составляющую на 12%, способствует увеличению мощности на 10%.
Основные плюсы системы вальвематик:
- Высота подъемных впускных клапанов поддается регулировке, что позволяет подавать воздух в цилиндры при меньшей высоте подъема клапанов. В результате дроссельная заслонка остается практически полностью открытой, поэтому насосные потери незначительны.
- Механическое трение невысоко, что способствует топливной экономичности.
- Повышенная производительность процесса сгорания обеспечивается за счет сниженного расхода горючего, уменьшенной токсичности отработанных газов.
- При высокой частоте вращения коленчатого вала происходит открытие заслонки, воздух попадает в короткий канал, а затем в цилиндры, повышая мощность мотора.
Разработка вальвематик частично разрешает вопрос применения топлива низкого качества. Valvematic подстраивается под манеру вождения и прочие условия и осуществляет контроль как за работой клапанов, так и за безопасной эксплуатацией мотора.
Главная особенность системы — изменение высоты подъема клапанов. При этом технология не применяется на объемистых двигателях свыше 2-х литров. В процессе работы Valvematic контролирует количество воздуха, которое попадает в двигатель, таким образом происходит обогащение топливной смеси и регулировка потенциала ДВС в разных условиях. С появлением описываемой системы, моторы Тойота стали более универсальными. К особенностям работы вальвематик относят звук в работе мотора, подмечено, что этот недостаток сходит на нет после 10-15 км пробега.