С наступлением осени автовладельцам приходится сталкиваться с дополнительными проблемами, вызванными сыростью и грязью. Их решение включает в себя как особые меры ухода за внешними элементами, так и техническое обслуживание важнейших внутренних узлов и систем.
Уход за стеклами и кузовом
В слякоть встречные автомобиля нередко обдают лобовое стекло грязью. Для обеспечения нормального обзора «дворники» оперативно удаляют влагу и загрязнения. С приходом холодов необходимо заменить летнюю омывающую жидкость на зимнюю. Для дополнительной защиты проводится обработка лобового стекла спецсредством «антидождь». При желании можно изготовить антидождь своими руками. При ухудшении функционирования стеклоочистителей их необходимо заменить. Такая необходимость возникает, если они оставляют грязные полосы, скрипят при работе и т. п.
Высокая влажность чревата коррозией кузова, распространяющейся через повреждения лакокрасочного покрытия авто. Для противодействия данному фактору используются следующие средства:
- Защитный карандаш. Им можно закрасить мелкие дефекты, чтобы не допустить разрастания поврежденных участков.
- Твердый воск. Покрыть им весь кузов можно самостоятельно или в автомобильном сервисе.
- Аэрозольная краска. Она распыляется из баллончика.
При падении температуры воздуха ниже нуля осенние дожди формируют на стеклах и кузове машины слой наледи. Для его удаления используются скребки и щетки.
Уход за салоном
Автомобиль необходимо защитить от влаги не только снаружи, но и изнутри. Скапливание воды под ковриками ведет к прогниванию днища машины. Поэтому салон необходимо регулярно проверять. Помимо того, следует убрать из него предметы, впитывающие и продолжительное время удерживающие влагу. Тряпичные коврики нужно заменить силиконовыми или резиновыми. Для обеспечения нормального функционирования вентиляции надо установить чистый салонный фильтр, желательно угольный.
Уход за электропроводкой
Следить за состоянием электропроводки нужно регулярно, а не только осенью. На корпусах электроприборов и проводах не должно быть видимых повреждений. При их обнаружении необходимо принять меры, направленные на предотвращение короткого замыкания.
Уход за аккумулятором
Снижение температуры воздуха неизбежно отражается на функционировании аккумулятора. В осеннее время при его работе возникают перебои. С приходом осени новые аккумуляторы нужно полностью зарядить, а старые желательно заменить. При отсутствии возможности замены старых аккумуляторов надо быть готовыми к их частым и продолжительным зарядкам.
Уход за колесами
При подготовке автомобиля к осенним холодам необходимо обратить особое внимание на состояние колес.
- Протектор. На летних шинах разница между основанием и рисунком должна составлять как минимум 3 миллиметра, на зимних – не меньше 4,5 миллиметров. При несоблюдении этого требования шины надо срочно заменить.
- Давление. Вследствие температурных перепадов давление в шинах изменяется. Из-за этого они могут лопнуть во время езды, что приведет к аварии. Менять летние покрышки на зимние нужно при температуре воздуха 7-8 градусов по Цельсию, не дожидаясь морозов.
- Диски. Реагенты, которыми посыпают дороги в гололед, оказывают разрушающее воздействие на них. При появлении повреждений на дисках их следует обработать защитными средствами для продления срока эксплуатации.
Уход за ручным тормозом
Этот элемент плохо работает при низких температурах воздуха. При подготовке к осени необходимо тщательно осмотреть ручной тормоз на предмет наличия чрезмерных потертостей, дефектов и т. п. Если тросы и приводы находятся в неудовлетворительном состоянии, то их следует прочистить и хорошо смазать либо заменить.