Установка ГБО на УАЗ Патриот

Газобаллонное оборудование позволяет повысить экологичность мотора, увеличивает пробег машины без дозаправки – ехать можно и на бензине, и на пропане. На внедорожники УАЗ Патриот устанавливают системы ГБО следующих поколений:

  • 4-го поколения – для ДВС с распределенным впрыском газа через отдельные форсунки. Подходит для двигателей с инжектором, аппаратура соответствует экологическими нормам Евро-3 и 4;
  • ГБО 5-го поколения – пропан подается в цилиндры в жидком виде. Это повышает точность дозировки, снижает расход горючего и улучшает работу двигателя;
  • если выполняется установка ГБО на УАЗ Патриот 6-го поколения, то переделка топливной системы не требуется. Аппаратура интегрируется со штатным оборудованием впрыска – для подачи горючего в камеры сгорания используются бензиновые форсунки. Подходит для современных двигателей с прямым впрыском топлива в цилиндры.

Как работает ГБО на автомобилях УАЗ Патриот

Установка ГБО на УАЗ Патриот

Сжиженный газ хранится в баллоне под давлением 10-16 атмосфер. Газ поступает через мультиклапан и магистраль в редуктор-испаритель, где нагревается за счет охлаждающей жидкости двигателя и переходит в газообразное состояние.

В системах 4-го поколения газовые форсунки впрыскивают газ во впускной коллектор. В комплектах 5-6 поколений газ подается в цилиндры в жидком виде.

ЭБУ ГБО корректирует подачу газа, синхронизируется с блоком управления мотором и датчиками. Система автоматически переключается между пропаном и бензином, если необходимо, например, при холодном пуске ДВС.

Как производится монтаж ГБО на УАЗ Патриот

Установка ГБО на УАЗ Патриот

Цилиндрический или тороидальный баллон крепят в багажном отделении или в пространстве для запаски. Объем емкости выбирают в зависимости от мощности мотора: чем силовая установка мощнее, тем больше требуется горючего. Для монтажа на машину используют резервуары 50-100 л.

Установка газобаллонного оборудования производится в несколько этапов:

  1. Крепление мультиклапана на баллоне – устройство необходимо для заправки резервуара, подачи газа к ДВС, аварийного сброса давления.
  2. Установка редуктора-испарителя – монтируется в подкапотном пространстве, подключается к системе охлаждения двигателя.
  3. Врезка газовых форсунок или монтаж рампы на ГБЦ – крепятся на впускном коллекторе – для ГБО 4-го поколения.
  4. Прокладка и фиксация топливных магистралей – медные или пластиковые трубки проводят под днищем машины от баллона к редуктору и форсункам.
  5. Подключение ЭБУ ГБО к штатной проводке и датчикам: лямбда-зонду, датчику частоты вращения коленвала.
  6. Монтаж переключателя «газ/бензин» в салоне.
  7. Калибровка форсунок на стенде.
  8. Программирование ЭБУ под параметры двигателя – регулировка частоты оборотов коленвала, подбор состава смеси газа с воздухом.

Производится тест на ГБО на герметичность мыльным раствором. Последний этап – проверка работы мотора на всех режимах: при холодном запуске, при переходе с газа на бензин.

Преимущества установки ГБО на УАЗ Патриот

Установка ГБО на УАЗ Патриот

Комплекты газобаллонного оборудования для легковых автомобилей и внедорожников адаптированы к российским условиям эксплуатации. Аппаратура позволяет:

  • значительно увеличить запас хода УАЗ – до 50-60%;
  • снизить выброс углекислого газа, азотных соединений и сажи в атмосферу на 30-50%;
  • уменьшить расходы на моторное масло – при работе на пропане угар смазки уменьшается.
Розы — магия цветов для вашего торжества
Автоломбарды: преимущества и особенности
Всё про FIAT Albea