Приводные ремни генератора и гидроусилителя руля (ГУР) имеют определенный эксплуатационный ресурс. Если брать средние значения, то ремни привода рекомендуют менять каждые 70-80 тыс. км. Но на практике ремни меняют куда реже. Многое зависит от качества изделия (резины), условий эксплуатации и манеры вождения.
Обрыв ремня генератора в Фиат Албеа оставит без подпитки аккумулятор, что приведет к полной остановке всех систем авто уже через пару десятков километров. А если оборвется ремень ГУРа, то управлять ТС станет в разы сложнее, а это уже потенциально опасная ситуация. Поэтому необходимо следить за состоянием приводных ремней и вовремя их менять.
Далее приведем пошаговую инструкцию по замене приводных ремней генератора и ГУРа на автомобиле Fiat Albea.
Какие инструменты и комплектующие понадобятся ремонта
Список инструментов и комплектующих:
- 1 – торцевые головки на 13 и 17 (на фото лишь одна головка на 13, но на 17 тоже понадобится);
- 2 – два рожковых ключа такого же размера;
- 3 – шестигранник на 8;
- 4 – трубка для удлинения этого шестигранника;
- 5 – трещетка или вороток;
- 6 – карданчик для трещетки;
- 7 – ремень генератора (артикул 4pk668);
- 8 – ремень ГУРа (артикул 3pk915).
Рекомендация! Помимо представленных инструментов и комплектующих желательно еще иметь WD-40 или любую другую проникающую смазку.
Поэтапная инструкция замены приводных ремней Фиат Альбеа
Прежде чем браться за ремни, нужно все болты залить WD-40, чтобы не было проблем с их отвинчиванием в ходе работы.
Далее по инструкции (снятие ремней):
- Первым делом ослабляем верхний болт крепления насоса, используя шестигранник на 8 с трубкой для удлинения.
- Далее откручиваем второй болт, используя ключ на 13. Намного удобнее откручивать болт торцевой головкой из-под машины.
- Откручиваем регулировочный болт, предварительно ослабив контр-гайку ключом на 13.
- Вылезаем из-под машины и снимаем ремень.
- Далее ослабляем верхнюю гайку генератора торцевой головкой на 17 с использованием трещетки, придерживая при необходимости головку болта ключом на 17.
- Также ослабляем два болта шестигранником на 8.
- Дальше снимаем верхний болт генератора, чтобы он свободно ходил. Это поможет снять ремень.
- Снимаем ремень.
Инструкция по установке ремней:
- Сначала ставим ремень генератора.
- Натяжка ремня должна быть такой же, как до начала замены. Ремень не должен провисать, но и не быть сильно натянутым.
- С помощью воротка оттяните генератор так, чтобы добиться нужной натяжки ремня. И одновременно затягивайте гайку генератора шестигранником.
- Далее затягиваем верхнюю, а потом и нижнюю гайки генератора, придерживая головки болтов рожковым ключом при необходимости.
- Далее устанавливаем ремень ГУРа.
- Из-под машины закручиваем регулировочный болт и контр-гайку, регулируя тем самым натяжение ремня ГУРа.
- Далее закручиваем оставшиеся фиксирующие болты (ключ на 13 и шестигранник на 8).
- В конце пробный запуск двигателя.
Пошаговое видео: Как поменять приводные ремни ГУРа и генератора на Фиат Альбеа
Если все сделано правильно, не будет никаких посторонних звуков (свист, щелканье и т.д.) Генератор начнет заряжать аккумулятор и питать электронику авто. И гидравлика руля будет работать исправно. Как видно, ничего сложного в замене приводных ремней нет. Главное – следуйте инструкции.