Содержание
Натяжной ролик сильно шумит, а обводной чуть-чуть гуляет или они оба издают одинаково странные звуки – с такими проблемами сталкивается каждый второй водитель. Можно поменять только один ролик из двух, а можно заменить весь механизм. Какие действия нужно выполнить и как правильно подобрать ролики, чтобы цена не очень сильно отражалась на бюджете? Отвечаем, что для этого сделать.
Детали и инструменты
Для замены двух роликов понадобятся:
- ключ «на 13»;
- штифт или обломок сверла диаметром до 4 мм;
- шестигранник + удлинитель;
- тиски;
- ролик натяжной ГАЗ 405, 409 Евро 3 Trialli, стоимость 335 рублей, 2 шт;
- фиксатор для резьбы синий.
Ход работы
- Ослабляем натяжение ремня привода. Надеваем ключ «на 13» на болт крепления натяжного ролика к рычагу натяжителя, крутим по часовой стрелке, фиксируя натяжной механизм штифтом или сверлом – вставляем его в отверстие на корпусе автонатяжителя, пока не почувствуем что штифт вошел во второе отверстие.
- Снимаем ремень привода генератора. Шестигранником откручивает центральный болт второго ролика и снимаем механизм.
- Вставляем в тиски ролик и откручиваем его против часовой стрелки, чтобы просто посмотреть, в чем проблема и нуждается ли ролик в замене. Если она нужна, двигаемся дальше.
- Сравниваем новый ролик от «ГАЗ» и старый нижний, который стоял в автомобиле Фиат Альбеа. Имеются отличия по ширине, у оригинала она — 22,3 мм, а у «ГАЗ» — 26,4 мм. Но шайба от оригинального ролика полностью подходит к ролику «ГАЗ». Еще одно небольшое отличие — у оригинального ролика расстояние до площадки механизма – 1 мм, а у ролика «ГАЗ» зазор совсем небольшой.
- Далее край болта смазываем синим фиксатором. Ставим ролик на машину и затягиваем его шестигранником с помощью удлинителя. Накидываем ремень и смотрим, не слетает ли он.
- Сравниваем верхний ролик и новый от «ГАЗа». У этого ролика есть специальная втулка и шайба. Они подходят к новому ролику. А дальше при сравнении оказывается, что ролики полностью одинаковые. Даже ширина совпадает.
- Ставим верхний ролик на место. Накидываем ремень на оба ролика. Надеваем ключ «на 13» на нижний ролик, тянем по часовой стрелке. Натяжитель ослабляется и можно вытянуть сверло. Затем ремень привода натягивается. Заводим автомобиль и следим, чтобы ремень не слетел.
Видео: Замена роликов натяжного обводного Fiat Albea на подвесном. Генератор. Аналог с Газели
Сделаем выводы
Если в роликах шумы или не устраивает их работа, лучше их поменять, даже если по пробегу срок еще не вышел. Цена вопроса – около 700 рублей.