Необходимость в выполнении данной процедуры возникает при появлении постороннего рычащего и стучащего звука при работе двигателя. Он присутствует на холостых оборотах и при наборе скорости. Со временем звук усиливается, что свидетельствует о разгерметизации выпускного коллектора, то есть, из него наружу выходят выхлопные газы, что и приводит к образованию характерного шума. Необходимо заменить прокладку и шпильки, потому что их выкрутить невозможно без повреждения.
Подготовка к работе
Процедура замены шпилек выпускного коллектора на Fiat Albea не из легких, потому что все винты располагаются в труднодоступных местах. Соответственно, открутить их крайне сложно, для чего требуются специализированные инструменты. В частности, набор торцевых головок двух типоразмеров с трещотками. Непосредственно для замены также понадобится набор запчастей:
- прокладка – 375070 марки Elring;
- гайки М8х1,25 – 2108120019 марки БелЗАН;
- шпильки М8х25мм – 135435218 марки БелЗАН;
- головка с битой вставкой Т25 – 13805, Stels;
- сверла длинные – 3 мм, 4 мм.
Процесс выполнения работы по замене шпилек
Порядок работы будет следующим:
- Сначала необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра со своего автомобиля при помощи головки на 10. В задней части имеется 2 патрубка, которые необходимо аккуратно отсоединить.
- После снятия фильтра открывается доступ к дроссельной заслонке, которую также стоит проверить. На ней не должно быть нагара, но масло допустимо. Перед сборкой его рекомендуется протереть.
- На следующем этапе необходимо снять аккумуляторную батарею. Помним, сначала отключается минус, а затем плюс.
- Далее, необходимо слить антифриз, потому что нужно снять расширительный бачок. К нему присоединены 2 шланга. Закреплен одним болтом к радиатору., установлен на направляющей.
- На следующем этапе необходимо снять решетку радиатора и бампер.
- Для снятия выпускного коллектора также потребуется демонтировать подкрылок, но не полностью, а только отогнуть его, чтобы добраться до болтов, крепящих бампер для головки с битой Т27.
- Затем необходимо отсоединить патрубки от радиатора, которые закреплены на хомуты. И отключить провод вентилятора.
- После освобождения вентилятора от всех хомутов, необходимо выкрутить верхние и нижние болты крепления радиатора и снять его полностью. На нем имеется много пластиковых фиксаторов, которые можно легко сломать.
- На данном этапе начинаются работы по устранению неполадки. Все ранее выполненное являлось лишь подготовкой. И первым делом необходимо снять тепловой экран, закрепленный на 4-х болтах и 2-х гайках. Перед откручиванием рекомендуется все обработать WD-40 или аналогичным средством.
- Далее, необходимо отключить фишку с проводами на датчик кислорода и выкрутить его рожковым ключом.
- Выпускной коллектор располагается сразу под тепловым экраном. Пока вынут датчик кислорода, можно оценить состояние катализатора, так как на 130 тыс. км его уже пора менять, но на Фиат Альбеа он еще во вполне нормальном состоянии.
- Перед снятием выпускного коллектора также все болты рекомендуется обработать WD-40. Если какая-либо из шпилек не выкрутится, то ее придется высверлить сверлом на 3 и на 4 мм.
- После откручивания шпилек, если они не обломались, необходимо отсоединить нижний датчик и опустить коллектор вниз, предварительно раскрутив хомут, удерживающий его под машиной.
На место старых вкручиваются новые шпильки, устанавливается прокладка и осуществляется сборка всего, что было демонтировано в обратном порядке.